Оренбуржцы стали чаще жаловаться на интернет-магазины
За январь-сентябрь 2020 года жители Оренбуржья пожаловались на работу интернет-магазинов 159 раз. Число таких обращений увеличилось в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщили в областном управлении Роспотребнадзора.
Такую статистику эксперты ведомства связывают с коронавирусной пандемией. Люди в это время предпочитают не ходить по магазинам, а покупать онлайн, сидя дома. Чаще всего оренбуржцы жалуются на следующие ситуации:
— неполучение оплаченного товара;
— нарушение сроков доставки;
— получение некачественного или не соответствующего описанию товара;
— целенаправленное введение в заблуждение насчет потребительских свойств товаров;
— сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце, изготовителе или исполнителе;
— уклонение от рассмотрения требований потребителя;
— невозврат денег в случае срыва заказа и отказ покупателю в возмещении убытков.
В 10% случаев специалисты Роспотребнадзора усмотрели признаки мошенничества. Информацию об этом передали для разбирательства в правоохранительные органы. Всем обратившимся предоставили консультацию, помогли подготовить проекты претензий и исковых заявлений. По двум жалобам эксперты регионального ведомства дали два заключения по гражданским делам в целях защиты прав потребителей. По результатам их рассмотрения пострадавшим от сомнительных интернет-магазинов присуждено 95,3 тысячи рублей.