Оренбуржцы около 3 тысяч раз обращались в Роспотребнадзор за помощью
В управление Роспотребнадзора Оренбургской области за девять месяцев 2020 года поступило более 3 тысяч обращений от населения. Специалисты рассказали, какие вопросы волнуют людей больше всего.
По сравнению периодом 2019 года в текущем году число обращений выросло на 26%. Это связано с пандемией коронавирусной инфекции, объясняют специалисты. Людей интересует защита потребительских прав в сложившихся условиях.
Так, в Роспотребнадзор на 59% поступило больше вопросов на счет торговли и на 9% на сферу оказания услуг.
— Самый взрывной рост жалоб (в 8 раз и в 2,5 раза) наблюдается в секторах туризма и оказания транспортных услуг (в основном воздушных перевозок), — отмечают в надзорном ведомстве.
Людей проконсультировали о возможности вернуть деньги за сорванные путешествия. Помогали составить претензии и проекты исковых заявлений.
Высокий рост обращений отмечается и в сфере интернет-покупок. По сравнению с периодом 2019 года их поступило в 2,5 раза больше. Оренбуржцы недовольны нарушением сроков поставки, неполучением товара по оплаченному договору, качеством товаров и другими моментами.
По итогам обращений управление подало в суды 43 исковых заявления в защиту прав потребителей. Люди отсудили более 11 млн рублей за некачественные услуги.