Оренбургский транспортный сбор признали налогом на роскошь
Разница ставок транспортного налога на 2018 год в регионах России может достигать нескольких тысяч рублей. В Оренбургской области часть владельцев вовсе освобождена от взносов, другие обязаны перечислять по 150 рублей за каждую лошадиную силу под капотом. Эксперты назвали такую схему налогом на роскошь.
Самые высокие ставки транспортного налога на 2018 год установлены в республиках Башкортостан, Марий Эл, а также в Воронежской и Курской областях. Подсчет провели аналитики компании «ФинЭкспертиза» по просьбе «Российской газеты».
Существующая градация ставок транспортного налога подразумевает, что владельцы дешевых автомобилей должны платить меньше, чем владельцы люксовых иномарок. Престижность автомобиля с точки зрения закона измеряется количеством лошадиных сил в двигателе автомобиля. В целом, максимально допустимой законодательством ставкой в 150 рублей за л.с. самые дорогие автомобили (с двигателем мощностью более 250 лошадиных сил) облагаются в 43 регионах.
– Основным показателем, маркирующим транспортный налог в том или ином регионе как налог на роскошь или социально ориентированный, является разница в размере ставок на самую мощную и самую маломощную категорию транспортных средств. Чем больше эта разница, тем с большей долей вероятности можно назвать налог в регионе налогом на роскошь, – отмечают авторы исследования.
По этому критерию основными регионами, воспринимающими транспортный налог, как налог на роскошь, стали Оренбургская, Свердловская и Калининградская области. В Оренбургской области ставка транспортного налога на самые бюджетные автомобили составляет 0 рублей, а на самые дорогие — максимальные 150 рублей. В Свердловской области также минимальная ставка налога составляет 0 рублей, а максимальная – 99,2 рубля. В Калининградской области минимальная и максимальная ставки транспортного налогов различаются в 59 раз (от 2,5 рубля до 147 рублей).
А вот Пермский край, напротив, стал регионом с маленькой разницей между ставками на разные классы автомобилей. Там ставка на автомобили с мощностью двигателя свыше 251 л.с. всего в два раза превышает ставку на авто мощности до 100 л.с.
– В Налоговом кодексе установлены базовые ставки, и регионам разрешено увеличивать или уменьшать эти ставки, но не более, чем в десять раз, – пояснила замдиректора Палаты налоговых консультантов Ирина Давидовская. При этом ограничение размера уменьшения налоговых ставок регионами не применяется в отношении автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, уточняет она.
Также регионы могут варьировать ставки в отношении каждой категории транспортных средств с учетом количества лет, прошедших с момента выпуска автомобиля, или его экологического класса. В результате регионы устанавливают ставки транспортного налога в зависимости от своей бюджетной обеспеченности, говорит эксперт.
Для примера авторы исследования предлагают сравнить суммы налога на автомобиль Lada Granta (классик) мощностью в 87 л.с. и Kia Rio мощностью 123 л.с., которые занимают первые строчки в рейтинге самых продаваемых авто в России. Предположим, что Lada Granta — новый автомобиль, Kia Rio — в возрасте от 5 до 10 лет. При таких условиях, в Оренбургской области владельцы Lada Granta вообще не будут платить транспортный налог, а в Башкортостане заплатят 2175 рублей в год. Собственники Kia Rio в Магаданской области заплатят 1230 рублей, а в Вологодской области — 4305 рублей транспортного налога в год.
Напомним, с 2019 года в Оренбургской области будет действовать норма, обязывающая платить транспортный налог владельцев двух и более автомобилей мощностью до 100 л.с. Поправки в региональный закон предложил губернатор Оренбургской области. Осенью их утвердил региональный парламент.