Оренбургская железная дорога: вчера, сегодня, завтра

В Оренбургской области одним из знаменательных событий третьей четверти 19 века стало строительство железной дороги в 1874-1876 годах.

 
Оренбургская железная дорога была построена довольно быстро и движение поездов по расписанию началось уже с 1 января 1877 года, но в связи с малодоходностью в 1893 году прекратила свое самостоятельное существование и после слияния получила название «Самаро-Златоустовская железная дорога с Оренбургской ветвью». Лишь в 1934 году была организована Оренбургская железная дорога, пролегавшая по территории Оренбургской, Актюбинской, Кзыл-Ординской, Гурьевской и Западно-Казахстанской областей.
 
В настоящее время на территории области функционируют два филиала ОАО «РЖД» – Южно-Уральская и Куйбышевская железные дороги. Эксплуатационная длина путей ЮУЖД на конец 2012 года составила 1447,8 км. Плотность железнодорожных путей общего пользования 11,7 километра путей на 1000 квадратных километров территории.
 
По показателям перевозки грузов и грузооборота железнодорожный транспорт Оренбургской области занимает одно из ведущих мест в Приволжском федеральном округе. За 2012 год железнодорожным транспортом перевезено 37,7 млн.т грузов с грузооборотом 26184,0 млн.т-км, что выше уровня 2011 года на 8,3% и 4,4% соответственно. Перевезено пассажиров в дальнем следовании 1114,0 тыс.человек, в пригородном – 2607,0 тыс.человек. Пассажирооборот составил 1137 млн.пасс.-км, или 104,1% к 2011 году.
 
В I полугодии 2013 года в общем объеме перевезенных грузов по территории Оренбургской области на долю железнодорожного транспорта приходилось 70,7%.
 
По данным Росстата
 
Новости по теме: