Оренбургская печать: руководители СМИ о настоящем и будущем региональных газет
13 января отмечается день российской печати. Руководители областных и районных газет рассказали журналистам RIA56 о современной печати Оренбуржья и поделились планами на ближайшее будущее.
Любовь Суркова, главный редактор газеты «Оренбуржье»
Оренбургская печать за последние годы сделала значительный шаг вперед, но ей предстоит еще расти и по содержанию, и в полиграфическом плане. Газетам сегодня все сложнее угодить широкой аудитории, на первый план выходят издания для узкого круга читателей. И здесь мы должны искать свою нишу. Нельзя угодить и школьникам, и убеленным сединой читателям.
Читатель газеты «Оренбуржье» — это взрослый, состоявшийся в жизни человек от 25-30 лет.
На первом плане для нашей газеты остается содержание и связь с читателем, обилие мнений жителей области на страницах газет. Чтобы именно люди задавали тон. В советское время была такая норма: 60% газеты должны формировать читатели, и только 40% — тексты сотрудников редакции. Мы будем стремиться к таким цифрам.
При этом газета должна быть серьезная, но интересная и доступная. Она должны обучать, но без назидания. Развлекать, но не быть легковесной.
Ольга Дядюра, директор АНО «Издательский дом «Южный Урал»
Статистика безжалостна: тиражи газет падают. И первая причина тому – развитие интернета, где сегодня можно прочитать все или почти всё. Поневоле вспоминаются слова одного из героев фильма «Москва слезам не верит»: «Скоро ничего не будет — ни кино, ни театров, одно сплошное телевидение». Только вместо слова «телевидение» теперь подставляют слово «интернет».
Чтобы газета была востребованной, надо давать людям нечто иное, чего нельзя получить от других СМИ. А для этого стоит ответить на простые вопросы: кто покупает газету? почему они это делают? что именно хотят в ней найти?
На местном рынке печатных СМИ представлены газеты разной направленности, у каждой свой читатель. Целевая аудитория давно сформировалась и поделена, и сегодня главная задача любого издания – удержать внимание своего читателя.
В нише «областная общественно-политическая газета» у «Южного Урала» по сути всего один конкурент – газета «Оренбуржье», которая дает нам возможность сравнивать, видеть наши упущения или достижения при выборе, подаче общественно важных тем. Спасибо им за это.
Нас не пугает конкуренция: у «Южного Урала» свой читатель, которому нужна аналитика, глубокий анализ политических и общественных процессов, независимая, честная точка зрения наших журналистов относительно происходящих событий городского и областного масштабов.
В новом году планов громадье. Мы надеемся порадовать читателей новым дизайном газеты. Сейчас над ним работает питерская компания. Надеюсь, что она найдет тот самый вариант, который, не отметая традиций, учтет новые тенденции в оформлении. Что касается содержания газеты – всех планов открыть не могу: это поле деятельности главного редактора. Как и прежде, будем более плотно работать с читателем. Интересоваться его мнением о представленных материалах, чаще спрашивать, о чем он думает, что его задевает, что волнует.
Нам предстоит создать новый интернет-сайт и сделать его полноценным дополнением газеты, площадкой для диалога с читателями.
Вячеслав Моисеев, генеральный директор ООО «Издательский дом «Оренбургская неделя»
Приятно, что у нас есть свой профессиональный праздник и что он в последние 20 лет не идеалогизирован. День печати мы отмечаем не в день выхода первого номера «Правды», а в день начала издания первой российской печатной газеты «Ведомости» при Петре Великом.
В последнее время СМИ жить легче не становится, но надо трудиться дальше и развиваться. За четыре с лишним года «Оренбургская неделя» преобразилась – стала цветной. Изменилась графическая модель и содержательная часть. У нас появилась интернет-газета, которая зарегистрирована как отдельное СМИ. Под логотипом издательского дома «Оренбургская неделя» выходят книги оренбургских авторов. Мы очень кропотливо относимся как к редактуре, так и к корректуре наших изданий.
В прошлом году мы получили подряд от министерства образования Оренбургской области на выпуск журнала «Класная работа». В наступившем году продолжим развиваться и преумножать наши достижения.
Николай Войнов, главный редактор газеты «Причаганье»
Самую главную оценку работе дает самый строгий экзаменатор – наш читатель. С огромным удовлетворением сообщаем, что подавляющее большинство читателей остались преданным «районке», есть и те, кто стал нашим другом впервые. И тем и другим мы благодарны за сотрудничество.
Сегодня мы живём в открытом, информационно насыщенном мире, в котором значение и роль СМИ значительно возросли. А современный гражданин не является просто читателем, он сам активно влияет на информационную политику газеты. В результате нашего совместного сотрудничества в первом полугодии 2014 года тираж «Причаганья» составил на сегодняшнюю дату 5703 экземпляра.
Жизнь в сельской глубинке отличается от «шума городского», и именно её особенности определяют тематику наших публикаций. Мы пишем о буднях и праздниках в жизни земляков, о проблемах, достижениях и успехах трудовых коллективов, способствуем диалогу жителей района с представителями органов власти, пытаемся активно участвовать в решении конкретных сложных жизненных ситуаций отдельных граждан, обратившихся к нам как к последней инстанции.
Мы с особым уважением относимся к вашим письмам: ни одно из них не остаётся без внимания, ваша информация становится поводом для написания статей, заметок, а иногда и командировки. За прошлый год было получено более тысячи писем и обращений.