Опросы как помощь бизнесу: сравниваем онлайн сервисы, доступные сегодня в России

Опрос – отличный способ получения информации из первых уст от клиентов, пользующихся услугами и покупающих товары. Данные, добытые в результате, помогут улучшить бизнес-процессы и сделать их оптимально комфортным для клиентов. Это в итоге повлияет на лояльность и принесет еще больше клиентов.

Для чего нужны опросы на сайте

Опросы принято позиционировать как мнение клиентов о товарах и услугах. Это, конечно же, важно, однако возможности более широкие. Опрос на сайте дает следующее:

  • Информацию для разработки акций и персональных предложений. Чем больше вы знаете о своих клиентах, тем лучше понимаете, чего они хотят. Опросы дадут детали, которые другим образом узнать сложно. Очень важно выбирать сервис для разработки опросов, который со старта соблюдает нормы закона о персональных данных.
  • Новые бизнес-идеи. Постоянные клиенты могут подсказать, какие новинки пользуются спросом.
  • Понимание, за что выбирают вашу компанию. Узнайте у клиентов, почему они выбрали именно вас, что им нравится больше всего. Если предлагаете свой вариант ответов, обязательно оставьте простор для свободных комментариев.

Также удается сегментировать аудиторию, тестировать креативы, названия, слоганы, концепции и идеи, а также оценить лояльность и удовлетворенность клиентов. Сможете проводить ценовые исследования. Следует понять, кого опрашивать и какие решения хотите принимать на основе полученных данных.

Топовые сервисы для проведения онлайн опросов

Качественные сервисы имеют обширный функционал для того, чтобы создание опросов стало простой задачей. Базовые опции очень важны – это интерфейс, шаблоны, способы создания анкет, система контроля качества и аналитики. Далее мы рассмотрим Testograf, Anketolog, WebAsk. Каждый из этих инструментов заслуживает внимания, а какой из них лучший, узнаете в конце материала.

№3: Testograf

Сервис Testograf предлагает запуск опросов, тестов, голосования, почтовой рассылки и API-интеграцию. Есть достаточно много готовых решений для маркетологов, что упрощает работу новичков. Тарифы – разные, выбирайте тот вариант, который подходит вам больше всего, исходя из необходимого объема услуг.

Среди других преимуществ можно отметить:

  • отсутствие лимитов по количеству вопросов/ответов, можно провести гибкую настройку доступа;
  • в конструкторе вы найдете много типов вопросов, удастся настроить логику опроса;
  • имеется опция настройки брендирования;
  • опрос удается интегрировать на сайт;
  • результаты доступны для просмотра в личном кабинете или же их можно скачать в удобном формате.

Недостатков у этого сервиса хватает, среди них самые критичные:

  • ограничения: касаются они длительности хранения результатов, объема рассылки;
  • нет возможностей для проведения тестирования;
  • опросы можно проводить только по своей базе, панели респондентов нет;
  • демо-версия очень ограничена;
  • высокая стоимость подписки;
  • невозможно настроить квоты.

Может показаться, что функционал Testograf заманчивый, но ограничений в нем достаточно много. Это удовлетворяет не всех пользователей.

№2: Anketolog

Конструктор может предложить анкеты с шаблонами и 20 типами вопросов. Этот сервис имеет собственную панель с 163 тыс. респондентов, выбирать ответы можно 9 способами. Тут также можно найти много готовых решений для специалистов. Бесплатного тарифа нет, но есть пробный период – на 5 дней вы получаете в свое распоряжение весь функционал сервиса. Установку платформы Anketolog можно провести на сервере компании.

В конструкторе доступна настройка логики переходов. Удобно, что результаты предоставляются в виде диаграмм или в текстовом формате. Пользователям доступна опция брендирования и собственная цветовая схема.

Недостатков конструктор Anketolog не лишен. Первое, что бросается в глаза – это сложный интерфейс. Чтобы настроить опрос, нужно потратить много времени и предварительно получить некоторые навыки. Также вводит в ступор много тарифов – в них порой сложно разобраться.

№1: WebAsk

Лидирующую позицию занимает достаточно молодой, но очень функциональный конструктор WebAsk. Он уверенно конкурирует с западным аналогами, причем не уступает по функционалу и очень быстро развивается. Функциональные возможности обширные, ведь можно не только использовать уже готовые шаблоны, комфортно разделенные на группы по тематикам и задачам, но и создавать собственные. Причем их в дальнейшем удастся использовать как шаблон для других своих опросов.

Другие преимущества и особенности:

  • Адаптивная верстка. Это работает и для готовых шаблонов, и для тех опросов, которые вы станете создавать самостоятельно, с нуля. Никакие дополнительные настройки не нужны.
  • Много элементов для сборки собственного опроса – выбрать точно есть из чего. Как результат – есть большой простор для творчества.
  • Если клиент прошел опрос, но не отправил ответ, данные не теряются а также учитываются в общую статистику.
  • Готовые шаблоны для удобства поиска разделены по темам и задачам.
  • присутствует централизованное управление дизайном и темой оформления. Это касается и готовых, и собственных тем.
  • Вставка опроса в виде HTML-кода, JS-скриптов и CSS-стилей. Это особенно привлекательно для продвинутых пользователей, стремящихся создавать уникальные сайты.
  • Много способов поделиться опросом. Можно отправлять прямую ссылку, например, в мессенджеры, размещать на страницах в социальных сетях и в почтовой рассылке. Также удастся настроить функционал кнопки, всплывающего окна. Даже удастся получить QR-код или же распечатать готовый PDF-файл для заполнения опроса вручную.
  • Адаптированная техподдержка и документация. При создании опросов, в которых фигурируют персональные данные, не нарушаются действующие на данный момент законы.
  • Предоставляются разные вариации отчетов, однако они всегда наглядные. Плюс доступно подключение внешних сервисов сбора данных.
  • Есть наборы готовых модулей интеграции – системы анализа данных, CRM и другие.
  • Система уведомление по электронной почте – безлимитная.
  • Скрытые переменные, доступные для передачи в параметрах URL.

Конечно, идеальных сервисов не существует, и у WebAsk есть свои недостатки, однако их значительно меньше, чем у конструкторов, представленных на третей и второй позиции. Пользователи отмечают слабый набор интеграций, хотя для среднестатистических опросов, которых большинство, этого будет достаточно. Нет в WebAsk возможности для создания калькуляторов. Не всегда удается быстро разобраться в тарифах.

Выводы

Опросы решают много задач – это действительно эффективный маркетинговый инструмент. Отечественные аналоги хорошо себя показали, и топовым вариантом на сегодня является WebAsk. Этот конструктор форм имеет обширный функционал, предельно понятный интерфейс. При этом он постоянно доступен и не блокируется. Его возможности значительно шире, чем у отечественных аналогов и сравнимы с западными конструкторами опросов. Поэтому WebAsk можно уверенно назвать лучшим решением из доступных на рынке.

Реклама

LdtCK4b1P

18+