Олег Рукавицын: Перестав «успевать»
«Это в городе мне грустно было, а за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь…», – напевал я старую песенку из кинофильма.
А поскольку находился я как раз за городом, то непременно представил себя беспричинно хохочущим на сельской заснеженной улице. То-то порадовал бы местных.
По селу Чёрный Отрог неспешно проходило утро, в инее, украшенное солнечным снегом. Вокруг стояла в полной тишине та самая зима, о которой мы уже стали забывать.
Обрамлённая шапками снега на огромных елях и соснах, она молчала. Лишь подмораживала, проверяя на прочность, каждый час понижая температуру на один градус.
Прищуривалась хитро, смотрела оценивающе, и снова подмораживала. Синее небо, искрящиеся иголки. Тишина.
Из-за деревьев в старом парке выглядывал уютный купол храма, а в палисадниках обнаруживались такие большие сосновые лапы, что, казалось, будто кто-то огромной рукой взял и пересадил дом с кусочком лесной чащи на сельскую улицу.
Снег играл с солнцем. Он уходил золотом в небо и превращался в сине-голубой, уходя в тень. И куда бы ни навёл камеру, получалась открытка из какого-то полузабытого прошлого. Когда ещё не была так очевидно «сдвинута башня» у климата.
Пусто на улицах. Все ушли по делам. Нет бурного городского движения, лишь изредка из-за белого поворота выйдет чья-то одинокая фигура, в руке авоська с продуктами, и неспешно пройдёт мимо.
Поздоровавшись, я отошёл от редакционной машины и как-то совершенно забыл о делах, ради которых я здесь. Углубляясь всё дальше по улице, ближе к лесу, я чувствовал, будто меня что-то отпускает. Думал, не вернусь.
Может, просто перестать «успевать» куда-то. Хотя бы попробовать. Быть благодарным за то, что кто-то подарил тебе такой день – просто на руке протянул. Находить хорошее в мелочах, даже в той же погоде.
Я думал о том, отчего нам всё время всего мало. Мы так часто давимся сознанием собственной исключительности. Может, поэтому мы такие обиженные, тревожные и плохо спим по ночам. Этот день просто манил осознанием того, насколько можно быть свободнее…
Телефон требовательно зазвонил, испугав дятла «работавшего» на деревянном столбе. Посмотрев на живописный кустарник, одетый в белое, я развернулся и пошёл к машине. В город.
Олег Рукавицын, газета «Оренбуржье»