Очередной скандал с плагиатом Бурматова закончился ничем

Заключение о неоригинальности диссертации депутута Госдумы Владимира Бурматова,  составленное РГБ, опубликовал 25 сентября в своем блоге журналист и один из основателей сообщества «Диссернет» Сергей Пархоменко.


Юзер под ником hyperpov в своем ЖЖ сопоставляет сканы диссертации единоросса с фрагментами двух других работ, чей текст, как указывает автор поста, дублирует депутат. По выводам блогера, свою «информационную культуру студентов» Бурматов формировал из диссертации Любови Васильевны Нестеровой, защитившей кандидатскую по педагогике в Брянском государственном университете в 2002 году, а также из статьи Александра Викторовича Федорова о медиаобразовании студентов педагогических вузов в журнале «Педагогика» в 2004 году.  Правда, Нестерова писала не про студентов, а про инженеров лесного комплекса. Справедливости ради блогеры уточняют, что использованных источников может быть больше.
«Как вы можете видеть, перетянуты не строки или абзацы, а целые страницы, с заменой только нумерации ссылок. Я не думаю, что Бурматов сам тырил – он явно заплатил какой-то фирме, которая и сделала ему диссер под заказ. То есть информация о подлоге будет него двойным сюрпризом – раскрыто не только, что Бурматов не писал своей диссертации, но и то, что он был облапошен другими жуликами, которые впарили ему чужие работы под видом выполненного заказа», — написал юзер don-beaver.

Согласно документу, диссертация Бурматова содержит как минимум 61 процент некорректных заимствований из других диссертаций, защищенных раньше его. «Это попытка очередного шантажа, потому что в ближайшее время я обнародую очередные итоги антикоррупционных расследований, в которых фигурируют руководители Министерства образования», — заявил  депутат РИА Новости.

Бурматов также отметил, что РГБ является хранилищем, в том числе диссертаций, и не может проводить экспертизы. По его мнению, экспертизы находятся исключительно в компетенции Высшей аттестационной комиссии или диссертационного совета, в котором защищалась работа, а ни у ВАКа, ни у диссовета претензий к депутату нет.

Владимир Бурматов получил степень кандидата педагогических наук, защитив диссертацию на тему «Формирование информационной культуры студентов в деятельности вузовских средств массовой коммуникации на основе культурологического подхода» в 2006 году в Федеральном институте развития образования. Согласно действующим правилам, он не может быть лишен ученой степени, так как защитил диссертацию более трех лет назад.

Напомним, что ранее мы писали о скандале с плагиатом в диссертации депутата ГД Елены Афанасьевой. Российское Общество научных работников (ОНР) в открытом письме Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву потребовало отставки депутатов Госдумы, в чьих диссертациях был обнаружен плагиат, а товарищ Афанасьевой по  партии  — Владимир Жириновский предложил лишить учёных степеней депутатов-плагиаторов. Мандат сдавать оренбургский депутат ГД отказалась, прокомментировав это так, — мандат мне вручили не те люди, которые написали открытое письмо, а избиратели, отдавшие свои голоса за программу ЛДПР.  Учёная степень также осталась при ней.

В думском комитете по этике предупреждают, что тема плагиата «не относится к депутатской деятельности». Упомянутые в письме ОНР парламентарии называют его «мелким шантажом». Ну и согласно дествующим правилам, ВАК рассматривает претензии только к работам, которые были защищены в течение последних трех лет и не может лишать учёных степеней тех, кто защитил диссертации ранее этого срока. Так что все последние парламентско-плагиаторские скандалы представляют собой простое сотрясание воздуха  и ещё раз показывают нам — простым избирателям и налогоплательщикам, что ворон ворону глаз не выклюет.

А кандидат депутату тем более… Не самому же себе собственный глаз или собственную голову, себя любимого наказывать.