Нет заправок, но есть автомобили: в Оренбурге насчитали около 30 электрокаров

На дорогах Оренбургской области все чаще можно увидеть современные электрокары. В Оренбурге, к примеру, по данным портала Вестирама.ру их около 30. Журналисты издания обсудили с владельцами проблему зарядки автомобилей и вопрос инфраструктуры для подобного транспорта в регионе.

Мировой рынок электромобилей  только за прошлый год вырос более чем на 60%. Абсолютные лидеры продаж — Китай и Япония, хороший рост отмечается в Европе.

Свой электромобиль оренбуржец Алексей Макаров заказал на японском аукционе, за два года ни разу не пожалел об этом. Как рассказал автовладелец,  электрокар разгоняется до 160 километров в час, не ломается и, вопреки представлениям, не боится российских холодов.

— Обычная розетка на 220 вольт, переходник и пять часов в гараже — это все, что нужно такой машине, чтобы отправиться в путь. И никакого бензина, — рассказал оренбуржец. —  Никакого планового ТО, межсервисного интервала у моего автомобиля нет, обслуживать нечего. Производитель дает гарантию на как минимум 500 тысяч километров пробега. Батарея рассчитана на 10 лет эксплуатации.

Автоледи Ирина Уткина совсем недавно также была счастливой владелицей «электрички». Поддержанный электрокар девушка купила у знакомых всего за 400 тысяч рублей. Но ей пришлось расстаться с автомобилем. Семья переехала, заряжать машину стало негде. Теперь Ирина уверена в том, что если и покупать дом, то только с гаражом, если машину, то только на батарейках.

— За год пользования, по моим подсчетам, мы сэкономили порядка 100 тысяч семейного бюджета на техническом обслуживании, на бензине. Стоит сказать и об экологичности. Как многодетная мама, я думаю о том, чем дышат мои дети, — поделилась Ирина Уткина.

Несмотря на то, что в Оренбурге нет ни одной электрозаправки, владельцев электрокаров по области десятки. По дорогам региона катается порядка 30 таких автомобилей. Полного заряда этих машинок хватает в среднем на 150 километров пробега, а потом спокойно поставить машину на зарядку, как смартфон.

— У меня жена в основном на такой ездит и не нарадуется. Мимо заправок едет — улыбается, — смеется еще один владелец электрокара Олег Русинов.

Будни владельцев электрокаров омрачают только две проблемы — отсутствие заправок и транспортный налог. За свои экологичные машины они платят столько же, сколько владельцы рядовых ВАЗов. То есть платят за лошадей под капотом, экологичность их авто при этом не учитывается.  В европейских странах система работает наоборот —  мощность авто — вторична, важнее экологический класс.

По словам экономистов, в России неоднократно принимались попытки учесть экологичность при расчете транспортного налога, но успехом они не увенчались. Ведь в случае введения новых порядков под удар попадут владельцы старых авто, налоговое бремя для которых может оказаться неподъемным.

— Безусловно, государство должно внедрять программы, которые стимулировали бы граждан приобретать данные транспортные средства. Социальная значимость и экологический критерий этих автомобилей — на первом месте. Необходимо рассмотреть вопрос об отдельном налогообложении данных транспортных средств, — уверена кандидат экономических наук доцент кафедры финансов ОГУ Наталья Стеба.