Названы самые угоняемые машины в России
В 2018 году в России угнали на 20% меньше автомобилей, чем годом ранее. Всего количество угонов составило более 21 тысячи, подсчитали эксперты.
Чаще всего в прошлом году злоумышленники угоняли российские автомобили марки «Лада», сообщает Федеральное агентство новостей. Зафиксировано 5655 угонов отечественных машин, произведенных АвтоВАЗом, что составляет 27% от всех угнанных автомобилей в стране. Среди вазовских моделей по популярности у угонщиков лидируют ВАЗ-2103, «Приора» и «Лада Самара».
Эксперты отмечают. что спасти автомобиль от угона могут качественная сигнализация и хороший видеорегистратор (подробнее о видах стационарных, автомобильных и носимых видеорегистраторов можно прочитать вот тут).
В числе самых угоняемых иномарок — Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry, Ford Focus, Toyota RAV4 и Corolla, Renault Logan, Toyota Land Cruiser 200, Mazda CX-5, а также Renault Duster. Такие данные приводит Госавтоинспекция.
Среди машин премиум-класса злоумышленники в 2018 году чаще всего покушались на Lexus LX и Mercedes E. По удельному весу угонов лидерами стали 21-я «Волга», Nissan GT-R и Genesis G80.
Ранее стало известно о еще одной новации, которая реализуема при нормальном видеорегистраторе. Жалобы граждан на дорожные ямы, стершуюся разметку и неработающие светофоры будут попадать непосредственно в Министерство транспорта. Это станет возможным благодаря интеграции информационной системы Минтранса с мобильным приложением ОНФ «Карта убитых дорог».
Мобильное приложение для жалоб на плохие дороги было запущено в августе прошлого года. Уже в первом полугодии 2019 года его интегрируют с информационной системой Минтранса. Таким образом жалобы граждан с «Карты убитых дорог» будут автоматически попадать на стол к чиновникам министерства.
По мнению экспертов, для своевременного планирования ремонта дорог достаточно углубленной диагностики, и мнение населения формально для этого не нужно. Однако, и в нашей стране, и за рубежом практикуется вовлечение граждан в решение дорожных проблем, это полезный элемент взаимодействия между компетентными ведомствами и гражданским обществом, отмечают специалисты.