Навязчивая реклама по телефону вошла в ТОП нарушений, выявленных оренбургским УФАС
Неправомерная реклама в виде смс-сообщений и звонков стала самыми «популярными» нарушениями, рассмотренными в УФАС Оренбуржья. Об этом 20 августа сообщили в надзорном ведомстве.
Антимонопольщики подвели итоги работы за первое полугодие 2020 года. В ведомстве отметили широкое распространение неправомерной рекламы финансовых услуг в регионе. Заместитель руководителя оренбургского УФАС Людмила Полубоярова отметила, что за рекламные звонки и смс-сообщения может последовать наказание в том случае, если человек не подписывал никаких соглашений на рассылку.
— Заявитель может обратиться в УФАС, сообщив, что согласия на подобную рекламу не давал. В таком случае начинаем искать рекламораспространителя. Случается, что во время предоставления услуг сотового оператора человек в договоре соглашается на распространение рекламы. Тогда считается, что реклама предоставляется без нарушений, — сообщила Полубоярова.
В УФАС подчеркнули, что человек может давать подобные согласия на получение рекламы во время участия в различных акциях, оформлении банковских и магазинных карт. Внимательное прочтение договора поможет сохранить нервы в будущем.
Если же человек дал согласие на получение рекламы, то ему нужно оформить отказ. При этом стоит обратиться к своему сотовому оператору, чтобы выяснить, от кого приходят назойливые звонки. После чего письменно или через электронную почту направить сообщение об отказе на рассылку сообщений.
— Потребитель, на наш взгляд, является пассивной стороной и не обязан доказывать наличие своего согласия. А рекламодатель обязан представить нам свои документы, что согласие было получено, — сказала Полубоярова.
В случае, если выяснится, что реклама рассылается незаконно, то нарушителям грозят штрафы.