Largus в кювете: на трассе Орск-Оренбург автомобиль такси слетел с дороги

На участке автодороги «Оренбург-Орск» легковой автомобиль опрокинулся в кювет. Как сообщают очевидцы, происшествие обошлось без жертв.

По словам свидетелей, накануне, 20 января, на орской трассе Largus слетел с дороги в кювет. Автомобиль службы такси опрокинулся на бок. По предварительным данным, водитель не справился с управлением.

Очевидцы сообщают, что ДТП обошлось без погибших.

В настоящее время по факту аварии проводят проверку. Сотрудники полиции выясняют обстоятельства дорожного происшествия.

Александр Семенов, директор ООО «ТОР», официальный партнер сервиса «Яндекс.Автобусы» в Оренбуржье прокомментировал аварию пассажирского такси на трассе Оренбург-Орск.

— К сожалению, такие ситуация не редкость на наших трассах. И хорошо, что в этом случае обошлось без жертв. Нелегальные и полулегальные перевозчики на «Ларгусах» стоят практически в каждом районном центре и городе области. Водители на таких машинах не проходят регулярный медосмотр, а также техническое обслуживание автомобилей, на «Ларгусах» не стоят приборы контроля скорости и учета времени водителя, проведенного за рулем. Это значительно повышает вероятность аварийной ситуации на дороге. Хорошо, что некоторые перевозчики страхуют своих пассажиров, но это скорее исключение, нежели правило. Такая ситуация с засильем перевозчиков на легковых автомобилях, на мой взгляд, вызвана тем, что конкурсы по отбору организаций осуществляющих междугородние, перевозок не проводились много лет, — отметил Семенов.

Директор компании также напомнил, что в июле 2016 года, в момент вступления в силу 220-ФЗ (закон, регулирующий пассажирские перевозки), контролирующие органы имели выбор: провести конкурсный отбор перевозчиков, либо оставить на ближайшие 5 лет действующих.

— Тогда выбрали второй вариант, и это привело к тому, что никто не имел желания обновлять подвижной состав до лета 2021, решили использовать старую технику, при этом повысив цены на билеты. Однако этим воспользовались легковые такси, использующие семиместные «Ларгусы». У перевозчиков, использующих автобусы одновременно снизились доходы, постарел подвижной состав, и резко подорожал новый транспорт. Они, уже не в состоянии обслуживать пассажиропоток существующим количеством транспорта. Такая ситуация складывается повсеместно – официальный перевозчик может вывести всего один автобус в день, тогда как пассажиропоток требует 3-4, однако другие компании зайти на это время не могут, так как маршрутные свидетельства уже выданы на ближайшие годы. Это зачастую приводит к трагическим случаям, например, когда двухлетний ребенок в Оренбургском районе получил обморожение пальцев, ожидая маршрутного автобуса. Переломить ситуацию сможет только справедливо проведенный конкурс на обслуживание регулярных междугородних маршрутов, тогда многие из тех, кто сейчас работает полулегально, смогут получить официальный статус. На рынке должна быть здоровая конкуренция, отрасль пассажирских перевозок должна развиваться, качество услуги расти.

Напомним, сервис «Яндекс.Автобусы предоставляет услугу заказных пассажирских перевозок по междугородним маршрутам. Партнер проекта, компания «ТОР» использует для перевозки новые 17-тиместные автобусы FORD, оборудованные всем необходимым – мягкими сиденьями, ремнями безопасности, тахографами с контролем скорости и времени, проведенным водителем за рулем.