Кто виноват и где плавки? В Оренбурге разбирают подробности инцидента в коррекционной школе

История об учителе физкультуры, якобы надевшем на голову девятилетнему ребенку плавки, произошла в Оренбурге в начале сентября. Тревогу забили родители сверстников, которые сочли поведение педагога неподобающим и потребовали привлечь мужчину к ответственности.

Инцидент произошел во время фестиваля «Тепло детских сердец», на который съехались команды коррекционных школ со всей области. По словам родителей, во время соревнований один из воспитанников школы-интерната №3 Оренбурга забыл в бассейне свои вещи. После чего учитель физкультуры выругался на мальчика, а забытые плавки натянул на голову.

Позже педагог признал, что повел себя некорректно и написал объяснительную, где подчеркнул, что не надевал плавки на голову, а лишь положил их. При этом учителю сделали выговор. Кроме того, руководство учреждения предложило мужчине рассмотреть возможности повышения квалификации и работы с психологом.

Активисты же сочли поступок ужасающим и обратились за помощью в Оренбургский родительский комитет, который, в свою очередь, довел информацию до министерства образования области.

— Тому, что произошло в этом коллективе и с этим педагогом, оправданий нет. Я считаю, что у нас не должны сдавать нервы. Мы не должны быть настолько эмоциональны, чтобы страдали дети, чтобы родители боялись задавать вопросы, — рассказала в эфире программы «Путный вечер» заместитель министра образования региона Маргарита Крухмалева.

Кроме того, представитель ведомства отметила, что учителю предложили покинуть место работы. По мнению министерства, случившееся перечеркнуло все его заслуги на педагогическом поприще.

На защиту учителя с 27-летним стажем встали как коллеги-педагоги, так и мама главного героя – девятилетнего воспитанника интерната. И она, и психолог, работавший с ребенком, заявили, что мальчик не воспринял случившееся как оскорбление и теперь не понимает, что послужило причиной для такого масштабного разбирательства.

— Сын приехал с лагеря очень довольный, радостный. Ребенок не пострадал, на нем это никак не отразилось. Он воспринял это как шутку, — извиняясь, пояснила мама.

При этом семья, ставшая объектом чужой мнительности, не называет свои имена. И мама мальчика сегодня очень опасается, что на ребенке негативным образом скажется такой резонанс.