Как торговать на площадках маркетплейсах? Отличие сайтов агрегаторов от торговых площадок
Маркетплейс — это площадка для онлайн-торговли. Сторонние компании размещают тут свои каталоги товаров, которые отображаются в онлайн-витрине. Узнайте как успешно торговать на маркетплейсах!
Маркетплейс vs агрегатор: в чем разница
Постепенно в Интернет переходит все больше компаний. И это неудивительно, ведь уже сегодня многие люди предпочтут совершить покупку онлайн на сайте Satom.ru посещению традиционного рынка или розничного магазина: это быстрее и удобнее.
Однако в сети предпринимателей ждут определенные трудности. Изучая информацию об онлайн-торговле, можно встретить названия самых разнообразных ресурсов: интернет-магазин, маркетплейс, прайс-площадка. И если особенности первого известны практически всем, то торговую площадку и агрегатор часто считают одним сервисом под разными названиями.
Несмотря на внешнюю схожесть (оба ресурса — онлайн-витрины), между ними — огромная пропасть. Дело в том, что агрегатор — это обычный каталог интернет магазинов. В нем можно без труда отыскать нужный продукт с фотографиями и описанием. Вот только купить его на прайс-площадке невозможно. Тут нет корзины и системы оплаты, а вместо кнопки «купить» вы увидите «перейти в магазин». Получается, для оформления покупки придется переходить на отдельный веб-сайт компании-продавца.
Маркетплейс — это площадка для онлайн-торговли. Сторонние компании размещают тут свои каталоги товаров, которые отображаются в онлайн-витрине. При этом покупатель может оформить заказ прямо на платформе без необходимости переходить по ссылке на другие ресурсы. В этом заключается принципиальная разница между нею и агрегатором.
Структура стандартного маркетплейса выглядит приблизительно так:
-
онлайн-витрина, где представлена продукция разных продавцов;
-
кабинет продавца, через который осуществляется управление продажами, добавление новых товаров и прочее. Тут же можно ознакомиться со статистикой и оборотом средств;
-
кабинет покупателя, где указаны все заказы и их текущий статус;
-
панель для регистрации и входа в личный кабинет;
-
софт для управления поиском на сайте;
-
блок для отзывов и общения продавца и покупателя.
Обратите внимание, маркетплейс всего лишь предоставляет рабочий инструментарий с настроенной системой оплаты, удобным интерфейсом и высоким трафиком. Площадка не принимает участия в формировании и отправке заказов: это ваша задача.
В то же время компания-оператор оставляет за собой право вмешиваться в споры между покупателем и продавцом для справедливого разрешения конфликта, поскольку подобные ситуации могут нанести ущерб репутации онлайн-платформы.
Как торговать на площадках маркетплейсах?
С особенностями работы самой платформы все понятно, но большинство предпринимателей беспокоит другой вопрос: как продавать на маркетплейсах?
Это довольно просто: необходимо выбрать платформу, с которой вы хотите сотрудничать и оставить заявку. После этого менеджеры компании-оператора свяжутся с вами для обсуждения деталей и подписания договора.
Но прежде чем заключать сделку, внимательно ознакомьтесь с требованиями к кандидатам и убедитесь, что можете им соответствовать. За нарушение внутренних правил маркетплейсы могут штрафовать компании и понижать в рейтинге продавцов, а за злостное несоблюдение условий сотрудничества — даже прервать его.
В процессе оформления документов также могут возникнуть проблемы. Не все площадки готовы сотрудничать с самозанятыми, поэтому если вы не зарегистрировались как физическое лицо предприниматель или юрлицо и не открыли расчетный счет в банке, придется это сделать.
Что должно входить в пакет документов, расскажет менеджер. Для двух категорий его содержимое может отличаться. Учтите, что компания-оператор тщательно проверяет бумаги, предоставленные кандидатами на сотрудничество.
Иногда трудности возникают из-за незарегистрированной торговой марки или отсутствия разрешения на использование торгового знака от правообладателя.
Кажется, что это слишком сложно? Нет, на самом деле все перечисленные ситуации легко разрешимы. Да и в любом случае взамен вы получите платформу для развития собственного бизнеса в Интернете. Так что однозначно стоит попробовать!
Реклама