Как не потратить лишнего на новогодней распродаже? Советует Оренбургское УФАС
Новогодняя реклама часто заставляет оренбуржцев делать лишние покупки. Как трезво оценить якобы выгодные предложения рассказала заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Людмила Полубоярова.
– Закон о рекламе не предусматривает специальных требований и ограничений к рекламе новогодних товаров. Рекламодатель вправе самостоятельно выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать как общие требования к рекламе, в частности достоверности и добросовестности распространяемой рекламы, так и специальные требования/ограничения, предусмотренные законодательством РФ о рекламе.
Чтобы не попасть на уловки недобросовестной рекламы, потребителю необходимо в первую очередь, внимательно и очень тщательно анализировать рекламную информацию, не поддаваясь эмоциям так как с целью привлечения покупателей, продавцы могут идти на разные ухищрения. Особенно, в преддверии больших праздников.
Следует быть острожным при восприятии реклам распродаж, низких цен и т.п. ввиду того, что зачастую такая реклама содержит некоторые «скрытые» условия, о которых потребитель узнает не сразу. Например, третий предмет получаете в подарок только при покупке двух, либо обещанный подарок при покупке выдается, если сумма чека составила более конкретной суммы. Иногда продавцы заявляют о единственном дне скидок, а на самом деле «день скидок» может продлиться неделю.
Также не забывать о том, что к рекламе алкогольной продукции, медицинских изделий, финансовых услуг рекламное законодательство предъявляет специальные требования (глава 3 закона «О рекламе»).
Если все-таки вы заметили ненадлежащую рекламу, следует обратиться в антимонопольный орган с письменной жалобой, описать нарушение и приложить подтверждающий документ. Например, фото-видео-аудиоматериал.