Из Саракташского района в Оренбург ежедневно доставляют 16 тонн мусора

150 километров до Саракташа – это по прямой. Но машинам нужно собрать ТКО во всех населенных пунктах. Ежемесячно каждый автомобиль проходит семь тысяч километров. Спецтехника заезжает в села Студенцы и Никитино, где на оборудованных площадках выставлены наполненные контейнеры ООО «Природа», затем — в Саракташ.

– Сегодня в ООО «Природа» работает 200 сотрудников, которые ежедневно занимаются сбором и вывозом мусора более чем из 180 городов и сел региона. В этих населенных пунктах живет 1,6 миллиона оренбуржцев, – поясняет исполнительный директор ООО «Природа» Константин Манаев. – Специализированным предприятием «Природа» в городах и селах установлено 8819 железных контейнеров и 123 контейнера заглубленного типа. Приобретено 40 новых специализированных машин и еще 30 заказаны.

Согласно утвержденной территориальной схеме, в области действует 11 полигонов для захоронения мусора, соответствующих необходимым требованиям, один из которых под Оренбургом. На оренбургский мусоросортировочный комплекс на сортировку, а остатки – на полигон, мусор свозится из семи районов области: Беляевского, Октябрьского, Оренбургского, Сакмарского, Саракташского, Тюльганского, Шарлыкского и непосредственно из Оренбурга. В целом ежедневно более 160 единиц автомобилей вывозят мусор из населенных пунктов по всей области. Тщательно выстроена логистика.

За первые два месяца работы ООО «Природа», помимо вывоза мусора, ликвидировала десятки стихийных свалок в Оренбурге, Орске, Асекеевском, Северном и других районах области.

– До нового года у нас во дворе были проблемы с вывозом мусора, иногда контейнеры не вывозились вовремя, – говорит жительница Саракташа Элеонора Ефимович. – Но теперь переполненных мусорных контейнеров мы не видим.

Глава Саракташского поссовета Александр Докучаев считает, что первые январские дни работы регионального оператора стали своеобразным тестом для ООО «Природа». По словам главы, скоплений мусора, которые всегда бывают после новогодних праздников, региональный оператор не допустил.

– Контейнеры опустошают по графику, мусор не успевает скапливаться в больших количествах, – говорит Александр Докучаев.

Глава Черноотрожского сельсовета Зуфар Габзалилов говорит, что новая система обращения с ТКО назрела давно:

– Правильно, что за решение этого вопроса взялись на государственном уровне, – говорит он. Также могут сказать и те жители села и станции Черный Отрог, которые добровольно в течение полутора лет платили частному оператору за вывоз мусора со своих территорий. По словам главы сельсовета, люди сами подняли вопрос о необходимости очистить улицы поселка от скапливающегося мусора. И, чтобы не захламлять территорию, предложили заключить договор с частным оператором на постоянный вывоз ТКО. По обоюдной договоренности, тариф был утвержден в сумме 100 рублей с человека. В определенные дни по установленному маршруту двигалась машина и собирала мешки с мусором.

– Контраст между чистотой улиц, жители которых заключали договоры, и теми, где делать этого не стали, был заметен невооруженным глазом, – уверяет Зуфар Габзалилов.

С приходом регионального оператора тариф для тех, кто заключал договор добровольно, понизился: сегодня для частных домов в сельских населенных пунктах он составляет 89,83 рубля с человека.

Твердые бытовые отходы, которые собирают в Саракташском районе, поступают на оренбургский мусоросортировочный комплекс. Теперь его с полным правом можно назвать мусороперерабатывающим. Из отходов пластика с добавлением песка здесь изготавливают плитку. Прошлой осенью на территории предприятия плиткой выложили участок, таким образом, она проходит испытание. Еще один вид продукции – крышки для канализационных колодцев. Такие применяются там, где закрытый колодец должен быть расположен вровень с землей. Основную же часть прессованной бумаги, пластика, металлических банок, стекла отправляют на предприятия переработки соседних регионов.

В области есть еще один мусоросортировочный комплекс, который расположен в Бузулуке. В планах – строительство таких предприятий на востоке области и под Соль-Илецком.