Госдума озаботилась патентами и лицензиями для таксистов

В России предлагают выдавать разрешения на работу таксистами только после получения специальной лицензии на право осуществления таксомоторной деятельности для физических лиц.

Соответствующее обращение направило в комитет Госдумы по транспорту и строительству Общероссийское объединение пассажиров.

Зампредседателя организации Илья Зотов объясняет, что в настоящее время подобная лицензия выдаётся на машину, и необходима она только для работы в классических таксопарках. Человеку же, который решил заработать на перевозке пассажиров с помощью агрегаторов такси, порой не нужна даже лицензия на автомобиль.

Как пояснил Зотов, из-за того, что сейчас нет нормативно закреплённых требований к водителям, работать в такси могут приходить злоумышленники.

«Сейчас таксисту достаточно взять в аренду автомобиль и подключиться к одному из агрегаторов, чтобы начать работу по перевозке пассажиров. Поэтому возможны случаи применения насилия или высадки пассажиров в лесу, как это произошло недавно в Екатеринбурге. Подобные истории необходимо прекратить», — сказал Зотов.

Зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько в разговоре с RT сообщил, что предложения будут изучены и рассмотрены в рамках работы нижней палаты парламента.

«Мы должны обеспечить безопасность граждан, чтобы их обслуживали компетентные люди. С другой стороны, не всегда излишняя регуляция необходима, поэтому нужно изучить эти предложения и послушать все мнения», — говорит он.

Общественники  полагают, что нужно закрепить и обязанность компаний такси и агрегаторов заключать трудовые договора с водителями. По их мнению, необходимо также прописать понятие «тариф» и определить уполномоченный орган, который будет устанавливать минимальные тарифы на такси в регионах. В организации считают, что это позволит привлекать к ответственности компании за повышение стоимости. Для обеспечения безопасности нужно ввести обязательное страхование пассажиров такси на сумму не менее 2 млн рублей.

Эти предложения общественники предлагают включить в законопроект «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси», который ранее был внесён в Госдуму.