Города взяли курс на комплексное освоение территорий

Долгие годы российские города застраивались по устаревшим генпланам, которые редко предусматривали комплексный подход к освоению территорий. Современный взгляд на застройку предполагает возведение комплекса зданий, где с жилыми квартирами соседствуют коммерческие помещения, которые закрывают базовые «инфраструктурные» потребности жителей. Как отмечают на https://ArxProektStroy.RU, при комплексном освоении территорий к проектированию зданий и сооружений требуется более внимательный подход, поскольку нагрузка на инженерные сети возрастает.

В современных новостройках проектировщики и застройщики стремятся учесть ежедневные потребности будущих жильцов, создавая дополнительно места питания, выделяя пространства под медицинские и образовательные учреждения, зоны для отдыха и спорта. В результате получается «город в городе» со своей инфраструктурой. Окружающая инфраструктура вносит свой вклад в конечную стоимость жилья, так же, как и используемые материалы, применяемые технологии строительства.

Комплексное освоение территорий полностью отвечает запросам современного покупателя, который стремится приобрести не квадратные метры «в поле», а комфортный образ жизни; которому не придется возить детей в сад или школу за пределы района, или преодолевать километры до ближайшей парикмахерской или в поисках свежего хлеба.

В Оренбурге хорошим примером комплексного освоения территории является застройка СВЖР, где с 1999 года сдано в эксплуатацию около двух миллионов квадратных метров жилья, построено 18 километров автомобильных дорог, два детских сада. Комплексный подход предполагает застройка проспекта Гагарина. Здесь на месте ветхих домов планируют построить несколько высоток, первые этажи которых отдадут под магазины и сферу услуг, и детский сад.

Идея комплексной застройки территорий, когда горожанам нет необходимости часто покидать свой район, также соответствует задачам по транспортной разгрузке городских дорог.

Среди последних разработок Минэкономразвития — новый механизм комплексного развития городских территорий, согласно которому строящееся жилье должно быть полностью обеспечено транспортной и социальной инфраструктурой. По новым правилам, доля жилой застройки должна быть менее 80%, а застройщик обязан предусмотреть общественные и деловые пространства. В ведомстве видят большие перспективы в редевелопменте городских центров, где часто можно встретить гаражные комплексы, заброшенные заводские территории, устаревший жилой фонд. Комплексное освоение таких территорий избавит от необходимости «растягивания» городов.