Голкипер Денис Перетягин подвёл итоги хоккейного сезона
Пресс-служба ВХЛ опубликовала интервью голкипера «Южного Урала» Дениса Перетягина, в котором он рассказал об итогах сезона, о своем детстве и о том, почему решил задержаться в Орске еще на год.
— Как в вашей жизни появился хоккей?
— У нас город небольшой, и заниматься было особо нечем. Из спортивных школ только футбол и хоккей. Я пришел в хоккей и начал заниматься. Сначала вообще в нападении лет до десяти играл, а потом захотелось встать в ворота.
— Это как вы так решили сменить амплуа?
— То ли у нас вратаря не было, то ли еще что-то. Помню, ехали в поезде, дурили с ребятами. В вагоне мне мячики кидали, и реакция вроде есть. Я попробовал поиграть в воротах, и мне понравилось. Стал тренироваться, да и тренер был не против.
— Не хотелось потом вернуться на поле?
— Нет, потом не хотелось. Я могу так выйти покататься в свое удовольствие. Так я и не против с кем-нибудь формой поменяться в сезоне на время, но полностью – нет. Я уже привык. Ведь тренируешься ради того, чтобы что-то получалось.
— Ну а что скажете о тех стереотипах, которые витают вокруг вратарей?
— Я не могу сказать, что я какой-то странный. Я не сижу за неделю до игры и не думаю о том, что у меня там какая-то важная игра. Такого нет. Нет суеверий, нет странностей. Мне больше нравится в команде быть. Я больше игровик, чем сам по себе.
— Вратарю за матч достается много бросков. Особенно в голову…
— У нас же защита. Шайбы попадают не в голову, а в маску. Да и сильных ударов нет. У меня за всю жизнь, наверно, только один раз был такой случай, когда сильно-сильно прилетела шайба в голову. А так все удары терпимы. Просто легкий звон в ушах.
— Многие говорят, что 50% успеха команды зависит от голкипера. Сейчас, наверно, все же больше?
— Мне кажется, успех команды – это когда все делают одно дело. Бывают, конечно, такие игры, где вратарь вытаскивает, но в какие-то моменты там и защитник тоже вытащил, помог, да и нападающий забил вовремя. Все это в совокупности.
— Свою карьеру вы ведь начинали в Кирово-Чепецке, а потом перебрались в Череповец. Чем был обусловлен этот переезд?
— У нас не было ледового дворца в городе. Мы катались только зимой, а этого не хватало. Мне хотелось развиваться. Школа уже заканчивалась, а в местной взрослой команде перспективы не было. Поехал в Череповец на просмотр. Так там и остался.
— Вы начинали играть на улице?
— До переезда в Череповец я только на улице тренировался и играл. Катались при температуре минус 20-23. Помню, самая низкая температура, при которой я выходил на лед, была минус 36. Тут главное, чтобы спину не продуло, когда наклоняешься. На тренировке же все равно двигаешься, поэтому тебе не холодно. А раз наклонишься так, что спину видно, там дунет мороз – и все, потом встать не можешь. Мне мама шила пояс шерстяной, чтобы избежать подобного. Вот такие были примочки у меня.
— За первую команду – «Северсталь» — вы сыграли всего четыре матча за два сезона. Что не шло у вас в КХЛ?
— Может, был молодой. Не доверяли молодым вратарям. Я ведь вроде неплохо эти матчи сыграл.
— Потом не было возможности вернуться играть в первую лигу?
— Получилось так, как получилось. После я уехал в Воронеж и больше не связывался ни с кем из руководства «Северстали».
— Как после двух сезонов в «Сарыарке» вас занесло в «Южный Урал»?
— Тренер «Южного Урала» позвонил агенту и предложил условия. Мне хотелось играть, потому что последний сезон в Караганде я мало времени проводил на льду. Команда из Орска не выходила в плей-офф. Так что звали играть, а не сидеть. Этого мне и хотелось.
— Почему решили остаться еще на один год в Орске?
— Поступило предложение. Меня в этом году все устроило. Конечно, есть над чем работать еще, но все равно сезон был насыщенным. Но теперь хочется больше, чем просто выйти в плей-офф. Я думаю, задачи у клуба на следующий сезон будут серьезные.
— В этом сезоне вы были вратарем номер один. Чувствовали, что на вас большая ответственность?
— Конечно, чувствовал. На каждом игроке «Южного Урала» в этом году была ответственность. Мне, как вратарю, надо было вдвойне стараться: держать команду в игре.
— «Южный Урал» здорово провел сезон и по его итогам занял 11 строчку. Как думаете, за счет чего?
— Думаю, что за счет хорошей работы. Ребята выкладывались, усердно тренировались. Но это не предел, могли еще и лучше выступить. Много очков раздали соперникам из нижней части таблицы.
— В плей-офф в первом раунде команда уступила «Ермаку». Серия получилась напряженной. Ожидали такого напора от ангарской команды?
— Конечно, с ними всегда такие игры. В чемпионате играли с ними много раз. У них мощная поддержка, много народу ходит на хоккей. Пятый матч был ключевым, и нам где-то не повезло.
— Было много драк в этой серии. Вот это постоянное напряжение не мешало концентрироваться на игре?
— Игры плей-офф все такие. В каждой серии все команды бились между собой, да и мы не исключение.