Генпрокуратура: пилот погибшего рейса Москва-Орск не имел права летать

В Генпрокуратуре РФ заявили, что летные удостоверения, выданные выпускникам Южно-Уральского государственного университета, подлежат аннулированию. С аналогичным документом летал в том числе и второй пилот печально известного самолета Ан-148, выполнявшего в феврале прошлого года рейс Москва-Орск. В авиакатастрофе погибли 71 человек.

Именно эта авария стала поводом для проверки, после которой десятки пилотов остались без работы. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на генпрокурора Юрия Чайку, выяснилось, что второй пилот разбившегося самолета рейса Москва-Орск Сергей Гамбарян получил летное свидетельство, окончив Южно-Уральский государственный университет, который не имел сертификата авиационного учебного центра, а также утвержденной Росавиацией программы подготовки. Таким образом, документально он не имел права пилотировать.

Позже аннулировали летные свидетельства еще 64 пилотов, окончивших тот же вуз. Всего же с 2017 года от полетов отстранили 550 пилотов, отозвали 160 летных свидетельств.

Как ранее писал RIA56, 11 февраля прошлого года рейс Москва-Орск «Саратовских авиалиний потерпел крушение через несколько минут после вылета из столичного аэропорта Домодедово. На борту лайнера находился 71 человек, все они погибли.

На основе расшифрованных данных черных ящиков разбившегося Ан-148 эксперты МАК сделали вывод о том, что причиной аварии могло стать обледенение приемников полного давления, которое привело к неверной передаче данных о скорости полета на индикаторах пилотов.