Житель Гая принял участие в турнире по тайскому боксу
Тайланд… Сегодня это одно из самых популярных направлений туризма. Экзотическая природа, возможность посетить развалины городов древних цивилизаций, сравнительно недавно освобожденных из плена джунглей, качественная и недорогая еда, красочные шоу, катание на слонах, бирюзовый океан — этот список можно продолжать долго. Но некоторых влечет туда еще и любовь к спорту, а именно — к тайскому боксу, который в конце ХХ века стал популярен во всем мире, но только в Тайланде существует в первозданном виде.
Не так давно из путешествия по Тайланду, которое продолжалось целых полтора месяца, вернулась гайская семья — Сергей и Лариса Яцына и трое их сыновей. Но изобилия свободного времени, от которого порой страдают туристы, у них не было: во-первых, они поехали «дикарями», поэтому о своем жилье и питании должны были заботиться сами, а во-вторых, глава семьи и старший сын каждый день по нескольку часов проводили на тренировках в спортзале. Через четыре недели тренировок Сергей принял участие в настоящем турнире по тайскому боксу — таком, где на участников делают денежные ставки, а проигравший нередко попадает в больницу с многочисленными переломами. Победитель получает приз: 500 долларов. Для тайцев это очень большие деньги, ведь нередко вся семья живет на 100-130 долларов (3000-4000 рублей) в месяц, так что на ринге тайцы сражаются всерьез.
Вернувшись из поездки, Сергей поделился впечатлениями:
— Было немного страшно уезжать всей семьей так далеко от дома, да еще надолго, но нас уже давно звал к себе в гости мой племянник Саша, который второй год живет с семьей в Тайланде, профессионально занимается боксом — и мы все-таки решились. Сыновья были в восторге, и сомнений больше не оставалось — в путь! На поезде добрались до Екатеринбурга, оттуда улетели в Пекин. В Пекине пересели на самолет до Бангкока, там из международного аэропорта добирались до аэропорта местных авиалиний, чтобы улететь на остров Пхукет, где нас ждал Саша.
Когда мы вышли из самолета, появилось ощущение, будто попали в аквапарк – там очень большая влажность и температура около +30 градусов в самые холодные месяцы. Правда, забегая вперед, скажу, что через несколько недель мы адаптировались к этой жаре и влажности и иногда даже мерзли.
Проблемы начались сразу по приезду. Оказалось, что хозяйка дома, в котором мы собирались остановиться, улетела в Сингапур — и пришлось нам искать временное жилье, потому что одновременно разместить пятерых гостей в своем доме Саша не имел возможности. К счастью, местные тайцы помогли найти апартаменты за полцены, и три дня они искали для нас дом. В итоге с их помощью мы сняли очень хороший домик в местном поселении — три больших спальни, огромный холл, кухня, уютный дворик с местом для парковки. Вообще, тайцы нам очень помогали: приезжали, если заболел кто-то из детей, или просто брали их с собой на пляж. Тайцы очень любят маленьких детей — если мы гуляли с младшим сыном, он всегда возвращался с полными руками подарков. Кстати, на материковой части в Паттайе, которую в большей степени коснулась цивилизация, уже нет такой доброты и отзывчивости — другое отношение к туристам. А здесь, в небольшой тайской деревеньке, мы были поражены добротой и бескорыстием местных жителей, хотя многие из них живут очень бедно, но даже нищета там «с веселыми глазами». Воровства там вообще нет, потому что население состоит из буддистов и мусульман: у одних карма, другим Коран запрещает воровать. Местные мусульмане исповедуют радикальный ислам, их женщины все ходят в хеджабах. Позабавило, что местные тайки могут пойти в магазин, не смыв косметическую маску с лица, или в том виде, как вышли из душа – в тапочках, завернутые в полотенце.
Было здорово гулять по джунглям, которые начинались сразу за окраиной селения, разглядывать непривычную флору и фауну. Больше всего мне понравились улитки величиной с ладонь, которые шипели при приближении непрошеных гостей.
Мы со старшим сыном стали ездить на тренировки в спортивный зал одного из клубов, где тайцы преподавали нам технику бокса. Этот вид спорта в Тайланде очень развит, поединки по тайскому боксу между членами разных клубов привлекают много внимания и становятся зрелищным событием, которое посещают несколько сотен человек. Они устраивают тотализатор, делая ставки на бойцов.
Когда тайцы узнали о моем согласии участвовать в турнире, их отношение ко мне изменилось: раньше я в их представлении был просто белый турист, который платит за экзотику — занятия в тайском спортзале. А теперь мне сразу поменяли тренера в спортзале, тренировки стали проводить усиленно, раз в два-три дня делали массаж. Для них, если европеец выступает за их клуб, спортзал, — это престижно. И если европеец показывает неплохой результат, то это престижно вдвойне.
С этого времени меня начали конкретно готовить к бою: с утра полчаса разминка и полтора часа на ринге, после чего я просто падал от усталости и так два раза в день утром и вечером. Пока ехал домой на мотоцикле, руки дрожали от напряжения. Первые две недели болели все мышцы, а потом в один прекрасный день все прошло, как ничего и не было. Но как раз в это же время у меня начало появляться чувство страха перед боем, потому что я видел, как тренируются тайцы — и взрослые, и дети. Кроме того, у меня не было медицинской страховки!
Со мной рядом тренировались швед, австралиец, финн, но из них всех в турнире, кроме меня, согласился участвовать только швед. Остальные отказались, хотя когда они увидели мою фотографию на афише о предстоящем турнире, хвалили и всячески выражали свое одобрение.
Но чем ближе к турниру, тем более осязаемым становилось чувство опасности. Мне 36 лет, а для спортсмена это уже солидный возраст, когда на ринг выходят уже только профессионалы. У супруги, кстати, состояние тоже все больше напоминало панику.
И вот осталось всего два дня до боя: ни тренировок, ничего, только массаж — то одним, то другим маслом натирают. Утром перед боем тоже был массаж, какую-то непонятную смесь в меня втерли — наверное, что-то тонизирующее. Приехали в спортзал. Тайцы на меня там ставок понаделали, ходят с корешками квитанций. Признаться, ощущение не из приятных: на мне кто-то деньги зарабатывать будет, а я рискую остаться с переломанными ребрами!
Вечером (там темнеет уже в семь часов) поехали в пляжный район, где возвышался огромный ринг, окруженный рядами пластиковых кресел. Среди зрителей, которых было человек 300-400, много туристов. Билет стоил от 1000 до 1500 рублей, для тайцев это огромные деньги.
Тайцы забинтовали мне руки, надели перчатки, намазали меня дурно пахнущей жидкостью. На голову ненадолго надели ритуальную повязку с косичкой.
В тот вечер было четыре боя. Мой бой продлился совсем недолго, и закончился нокаутом противника. Если честно, мне так было жалко этого тайца! Но, как сказал потом сын: «Пап, а ведь могли и тебе ребра переломать…» Конечно, он был прав. Тайский бокс довольно жесткий вид спорта: дерутся локтями, коленями, без всякой защиты (где были мои мысли, когда я вообще согласился на это!), именно поэтому мы запретили сыновьям быть на турнире.
Потом узнал, что у тайца, с которым я сражался, это был уже восьмой профессиональный бой, а это не один год тренировок. Тайцы, организаторы турнира, успокаивали меня, говорили, что все нормально, поздравляли с победой. Когда тренер вез меня домой, предложил поучаствовать еще в одном бое через неделю, но на этот раз я ответил категоричным отказом. На тот момент у меня желания не было продолжать. Сейчас-то я бы согласился, но только с оформленной медицинской страховкой и уже зная, на что иду.
Уезжать с Тайланда, если честно, не хотелось. Но в Гае – дом, работа, родители, а детям пора в школу – наверстывать то, что они пропустили за полтора месяца жизни на Пхукете. Самолет, заполненный русскоговорящими туристами, уносил нас в Россию, но какая-то частичка нас навсегда осталась в Тайланде…