Эксперты предложили сократить количество маршрутов общественного транспорта в Оренбурге

Разработчики комплексной схемы организации транспортного обслуживания намерены устранить дублирующие городские маршруты. Благодаря устранению такой нерациональности количество направлений сократится с 55 до 49.

Изменения в сфере общественного транспорта обсуждали на очередном совещании в мэрии. За круглым столом собрались чиновники, представители контролирующих органов, ученые, перевозчики и общественники. В таком составе прошло первое совместное обсуждение заинтересованными сторонами Комплексной системы обслуживания транспорта (КСОТ) на 2018 – 2023 годы в рамках разработанной Комплексной схемы организации дорожного движения в Оренбурге. Напомним, презентация данной Схемы представителями ООО «А+С Транспроект» прошла в конце апреля текущего года. Тогда врио губернатора Оренбургской области Денис Паслер рекомендовал в транспортной схеме города учесть близлежащие населенные пункты Оренбургского района, где живет значительное число горожан и местное население, работающее в областном центре.

В основу новой маршрутной сети легли такие основные критерии, как снижение экологической нагрузки на городскую среду, снижение аварийности, оптимизация трасс и дачных маршрутов и другие. Разработчики предложили варианты корректировки существующей транспортной сети муниципальных маршрутов на длительную перспективу с учетом выполнения работ по расширению и реконструкции дорог, выделению полос для общественного транспорта, обновлению и оптимизации подвижного состава, созданию централизованной диспетчерской службы и др.

В настоящее время на территории города работает 21 перевозчик, что составляет 90% предприятий немуниципальной формы собственности. Доля пассажиропотока МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» составляет 10%.  При подготовке КСОТ специалисты изучили самые проблемные сегменты улично-дорожной сети Оренбурга: пр. Гагарина от ул. Мира до Загородного шоссе, ул. 8 Марта от ул. Кирова до ул. Постникова, пр. Дзержинского от ул. Терешковой до ул. Театральной, ул. Чкалова от ул. М. Жукова до ул. Восточной и др. Согласно сравнительной характеристике сценариев Системы предлагается снижение загруженности данных участков транспортными единицами на четверть.

Главными же принципами работы магистральных маршрутов согласно КСОТ должны стать высокая частотность, высокая маршрутная скорость, график работы с 06:00 до 23:00, комфортные узлы пересадок, прямолинейность. Тем самым обеспечится привлекательность общественного транспорта и повысится транспортная подвижность населения.

Вопросы по презентации поступили как от самих перевозчиков, так и от их представителей – директора Автотранспортного союза Оренбуржья Александра Шмарина и директора Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максима Фазуллина. Подробный диалог с разработчиками КСОТ в режиме онлайн-конференции пока не дал на них окончательные ответы, поэтому подобные встречи со специалистами администрации города и перевозчиками будут продолжены.

– Вопросов, конечно, много, — резюмировал первый заместитель главы города Сергей Чуфистов. – Сегодня мы вместе увидели масштабную презентацию КСОТ с расчетом экономически обоснованных тарифов, протяженности маршрутов, объема пассажиропотока и других критериев. Во избежание конфликтных ситуаций в сфере перевозки горожан представленная система будет проработана с учетом мнения всех заинтересованных сторон. Оптимизация транспортной сети областного центра на благо горожан – наша общая задача.