Экс-подозреваемые в убийстве бизнесмена Чернова и его сына заявили о пытках

 

Комитет против пыток обнародовал подробности задержания подозреваемых в двойном убийстве, произошедшем в марте 2018 года в Оренбурге.

В региональное отделение Комитета 1 июня 2018 года за юридической помощью обратились двое жителей Абдулино Оренбургской области, которые ранее подозревались в причастности к совершению резонансного убийства, произошедшего в Оренбурге.

Мушфиг Шыхалиев и Рамин Шахмаров рассказали, что 7 марта 2018 года их поодиночке задержали сотрудники полиции и без объяснения причин доставили в Оренбург в здание регионального УМВД на улицу Дубицкого, 2.

Мужчины утверждают, что после задержания, 7 и 8 марта текущего года, сотрудники правоохранительных органов применяли к ним пытки, для того чтобы выбить признание в убийстве предпринимателя и его малолетнего сына. Шыхалиев отметил, что ему пришлось признать вину, но позднее с мужчин были сняты подозрения, поскольку у них было «железное» алиби.

По словам Рамина Шахмарова, издеваться над ним стали еще в автомобиле по дороге в Оренбург. Руки мужчин, скованные в наручники, полицейские разместили на спинке заднего сиденья. В таком положении подозреваемые ехали более трех часов. По приезду их стали сразу избивать, параллельно убеждая сознаться в преступлении.

– Через какое-то время полицейские сказали мне, что я убил мужчину и его малолетнего сына, и предложили мне добровольно сознаться в этом. Я ответил отказом, после чего избиение продолжилось, – приводит слова Шахмарова «Комитет против пыток».

По словам экс-подозреваемых, им несколько раз закрывали целлофановым пакетом нос и рот, перекрывая доступ воздуха, избивали, били элетрошокерами.

– Потом мне показали фотографии с трупами мужчины и ребенка и сказали, что мой знакомый и двоюродный брат дали показания, что это сделал я, – вспоминает Шыхалиев. – Я попытался объяснить, что у меня есть алиби и я в тот день был в Башкирии, занимался закупкой мяса, что легко доказать по документам. Но мне ответили, что никто ничего проверять не будет и мне лучше во всем сознаться.

На следующий день, 8 марта, подозреваемых поместили в ИВС Оренбурга, а 10 марта по решению суда их отправили на 2 месяца в СИЗО №1. Там Мушфиг  написал явку с повинной. По его словам, он сделал это, после того, как один из сотрудников администрации намекнул ему, что его могут изнасиловать, если он будет упорствовать.

Сотрудники регионального СК, проверив алиби подозреваемых, 17 отменили им меру пресечения. Выйдя из СИЗО они обратились за медпомощью. 9 мая Шыхалиев и Шахмаров узнали, что третий подозреваемый тоже отпущен из СИЗО. От обращения в Комитет против пыток этот человек отказался.

Правозащитники 5 июня 2018 года подали в Следственный комитет сообщение о преступлении. Экс-подозреваемые на следующий день были опрошены в рамках доследственной проверки.

Напомним, жестокое убийство 35-летнего предпринимателя и его 7-летнего сына произошло в Оренбурге 17 января. Тела погибших с множественными ножевыми ранениями обнаружили в салоне автомобиля  Land Cruiser во дворе на улице Карагандинской. На теле мужчины обнаружено около 20 ножевых ранений. На теле мальчика – около 15.

По факту возбуждено уголовное дело по статье «Убийство». Следствие рассматривает сразу несколько версий произошедшего, среди которых и личные мотивы, и убийство на профессиональной почве, связанное с бизнесом Чернова. Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поставил на личный контроль расследование резонансного дела.

Уже на вторые сутки в Оренбург прислали двух следователей из СК РФ, дело передали из регионального в федеральное ведомство под личный контроль Александра Бастрыкина. И все расследование «спрятали за глухую стену». Именно на нее натыкались журналисты, когда пытались выяснить хоть что-то по движению дела. Три официальных запроса редактора RIA56 на имя официального представителя СК РФ Светланы Петренко остались без ответа.