Доверяй, но поверяй: 7 вопросов о поверке счётчиков воды
В информационно-справочную службу «Росводоканал Оренбург» (ООО «Оренбург Водоканал») поступает много вопросов, связанных с поверкой индивидуальных приборов учёта воды. На них отвечает коммерческий директор ООО «Оренбург Водоканал» Сергей Тюрин.
— Сергей Николаевич, что такое поверка приборов учёта?
— Это комплекс операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим характеристикам, проще говоря, соответствию допустимой точности измерений. Специалисты определяют погрешность измерений приборов в различных режимах потребления. Далее выносится заключение о годности или непригодности счётчика.
— Как часто она должна проводиться?
— По законодательству счётчики необходимо подвергать периодической поверке. Продолжительность межповерочного интервала и сведения о дате поверки указаны в техническом паспорте прибора учёта. Для счётчиков холодной воды — это один раз в шесть лет, для горячей — в зависимости от срока изготовления прибора учета — раз в четыре года или раз в 6 лет. Поверка может производиться и вне этих сроков при наличии повреждений или в случае некорректного учёта ресурса, что может проявиться при увеличении расхода воды без видимых причин.
— Нужно ли менять счётчик, если подошёл срок поверки?
— Поверка счётчика дешевле, чем замена. Вся поверочная процедура занимает не более 20 минут и по ее итогам абонент может продолжать эксплуатировать приборы учета в течение всего межповерочного периода. Замена счетчиков на воду требуется только в том случае, если будет зафиксирована значительная погрешность измерений. В этом случае мы берем оплату только за процедуру установки, сам прибор и его опломбировку, а поверка предоставляется бесплатно.
— Можно ли отказаться от поверочной процедуры?
— Поверка индивидуальных приборов учёта обязательна, и отвечает за неё владелец квартиры или дома согласно статье 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» № 102 от 26.06.08 года и Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.11 года. После окончания срока поверки прибор считается вышедшим из строя. Расчёт абоненту, использующему неповеренный прибор учёта, три месяца производится, исходя из среднемесячного потребления ресурса, а по истечении этого времени — по нормативу, в зависимости от количества проживающих.
— Кто должен уведомлять абонента о подошедшем сроке поверки?
— Обязанность оповещать потребителей о сроках поверки у нашего предприятия, как у исполнителя коммунальных услуг, отсутствует. Тем не менее мы указываем этот срок в платежных документах. При его наступлении в квитанции, в «окне» для внесения показаний, пишется слово «Поверка».
— Какую организацию выбрать для проведения поверки?
— Заказать услугу поверки можно в «Оренбург Водоканале». Обращаясь к нам, абоненты экономят свое время, так как им потом не нужно передавать информацию о поверке в коммерческую дирекцию и оформлять вызов специалиста для ввода в эксплуатацию счетчика воды. В стоимость работ входят выезд и работа специалиста, опломбировка счетчика, если это необходимо, выдача заключения: акт выполненных работ, свидетельство о поверке, аттестат аккредитации, квитанция.
— Куда необходимо обращаться?
— Заявку на поверку прибора учёта можно оформить через мобильное приложение «ASKeDO» (скачать на базе Android можно через Google Play). Выбрать из раздела «Категории» услугу ЖКХ, а в ней – «Поверку приборов учёта». Либо на официальном сайте предприятия https://oren-vodokanal.ru/ в разделе «Услуги» выбрать окно «Приборы учёта» и нажать кнопку «Подробнее» https://oren-vodokanal.ru/services/pribory-ucheta-vody/service-23.html. Заполнение заявки займёт не более двух минут.