«Добро 2018»: социальный проект из Новотроицка представили в Москве
11 — 12 мая 2018 года в Москве состоялась четвертая ежегодная образовательная конференция для благотворительных фондов и некоммерческих организаций «ДОБРО 2018». Мероприятие, организованное сервисом Добро Mail.Ru, компаниями «Металлоинвест» и «МегаФон», прошло в формате хакатона.
В форуме приняли участие 24 благотворительные организации, которые вместе с разработчиками и проджект-менеджерами крупных российских компаний обсудили реализацию идей по решению социальных проблем в ИТ-проектах. Если ранее представители благотворительных организаций получали лишь «теорию», то в этом году организаторы мероприятия решили сделать упор на «практику».
Мероприятие в очередной раз подтвердило свою эффективность, помогло обмену опытом и обучению новым технологиям и навыкам неравнодушных представителей НКО из разных регионов России. Не все участники верили в то, что они смогут создать своими руками технологичный проект, нацеленный на решение их текущих задач. Но уже через два дня интенсивной работы с наставниками они представили продукты собственной разработки.
Команды из городов присутствия Металлоинвеста подготовили четыре проекта:
— платформу для поиска волонтеров и благополучателей «отКЛИКнись» из Губкина,
— интернет-ресурс для будущих мам Железногорска,
— проект виртуальной экскурсии по металлургическому производству от команды «Железно!» Из Старого Оскола,
— интернет-портал Центра комплексной ресоциализации граждан Новотроицка.
«На конференцию мы приехали с идеей создания сайта, который расширит круг благополучателей среди новотройчан и ближайших населенных пунктов, — рассказала руководитель АНО «ЦКРГ» Ольга Малмыгина. — Мы побывали в роли IT-специалистов и при поддержке экспертов создали прототип собственного сайта, который в дальнейшем станет полноценным ресурсом, который сделает нашу работу еще более эффективной».
Помимо этих интернет-проектов участниками были разработаны и другие технологии масштабирования социальных инициатив. Для компании «Металлоинвест» особенно важно, чтобы разработанные идеи были внедрены. Каждый из разработанных проектов получит необходимую поддержку: экспертную, методическую, а также помощь в продвижении и вовлечении участников», – подытожила Юлия Мазанова, директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям УК «Металлоинвест».
За два дня хакатона благотворительные фонды и НКО создали более 20 прототипов сайтов, приложений и платформ для решения актуальных социальных проблем. Большая часть решений была связана с адаптацией и профориентацией детей-сирот, созданием образовательных курсов и видеоматериалов, а также с базами данных и CRM-системами для более быстрой обработки заявок в фонды.