Дмитрий Анисимов: 80% муниципального парка общественного транспорта пора списывать
Начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Дмитрий Анисимов рассказал о ситуации на предприятии «Оренбургские пассажирские перевозки». Компания занимает 20% от общего объема городских перевозок и получает поддержку из городской казны, однако финансирования не хватает.
— Весь доход уходит на ремонт, нет средств, чтобы повышать зарплату работникам, — рассказал в эфире ГТРК «Оренбург» чиновник. — В 2017 году предприятие было объединено, теперь в него входят 21 троллейбус и 23 автобуса. Троллейбусы в последний раз обновляли в 2013 году, автобусы — в 2015-2016 годах.
Дмитрий Анисимов отметил, что в парке есть и большие низкопольные автобусы с учетом возможности перевозки инвалидов-колясочников. Это единственный транспорт такого класса в городе. С техникой работают механики, инженеры по безопасности. Но большое количество машин пора списывать.
— «Оренбургские пассажирские перевозки» провели конкурс, заключили контракт, были проведены торги на поставку автобусов. Но когда нужно было платить первый транш, банк «Оренбург» отказал. Проведен еще один конкурс, должен быть заключен контракт с «Альфа банком», — рассказал руководитель.
Сегодня «Оренбургские пассажирские перевозки» обслуживают 15 маршрутов, 10 из которых несут социальную функцию, там очень низкий пассажиропоток с высокой себестоимостью проезда.
— На предприятии 1 000 рабочих мест, все оформлены официально. И еще — если бы не было предприятия, кто бы обслуживал садоводческие маршруты? Частные перевозчики выбирают те маршруты, на которых выгодно работать. Чтобы сбалансировать ситуацию, нужно провести конкурс. В 2020 году пройдет конкурс по регулируемым тарифам, в 2021 — по нерегулируемым, — заявил Анисимов.
Частные перевозчики сегодня обслуживают 80% городских маррутов общественного транспорта.
— Хочется, чтобы и частники обновляли парки. Кстати, скоро будет конкурс по семи маршрутам, — рассказал гость программы.