Дефолт глазами оренбуржцев

17 августа — пятнадцатая годовщина дефолта 1998 года. События того лета оставили глубокий шрам в общественной жизни нашей страны, и этот шрам не затянулся до сих пор. В "юбилейную" дату печального события RIA56 опросил горожан — а что они помнят о дефолте?

 

Марина, 37 лет.

— В нашей семье дефолта никто особо не ощутил. Я тогда училась в университете, и деньги мне давали родители. Немного, но на жизнь хватало. Родители говорили, что, так как сбережений у нас не было, то и дефолт напрямую нас не коснулся. Но родственники копили на машину, и к 98 году уже набралась приличная сумма. Но после августовских событий и речи не было, чтобы купить машину: на эти деньги разве что продукты к ужину можно было себе позволить.

Галина, 43 года.

— Очень сложное было время, даже вспоминать не хочется. Зарплату можно было получить либо с задержкой, либо какими-нибудь товарами – пылесосом, например. Таким образом в нашем доме появилась центрифуга. В этот год сын пошел в школу, и собрать его было очень тяжело. На рынке вещей хороших не было, в магазинах все очень дорого. Колбасу покупали по большим праздникам.

Вера, 51 год.

— В 98 году продолжались те же проблемы, которые начались после перестройки: денег нет, продукты очень дорогие, вещи не купишь. Стояли так же в очередях, получали копейки. Мы жили в селе и существенных изменений не почувствовали. Сбережений больших не было, поэтому много не потеряли. Дети в школу ходили. Собирали их с трудом, но уже привыкли, потому что это продолжалось уже несколько лет.

Иван, 64 года.

— Ужасное было время. Зарплату не платили, в магазинах все ужасно дорогое. Младшая дочь получила высшее образование в городе, мы сами жили в селе. Спасало только домашнее хозяйство. И сами выживали, и детей кормили. Очень много предприятий в районе закрылось в то время, люди оставались без работы. Все накопления, которые были, оказались мелочью, на которую разве что хлеб можно купить. Но, слава Богу, выжили.