Без инспекторов ДПС в Оренбуржье оформляют всего 22 процента дорожных аварий
Эксперты отмечают рост популярности европротокола в регионах России. В среднем по стране в начале 2018 года 39 процентов дорожно-транспортных происшествий оформлялись без привлечения сотрудников полиции. Однако Оренбуржье вошло в десятку аутсайдеров.
Только 22 процента ДТП в Оренбургской области водители оформляют самостоятельно, заполняя бланки, полученные в страховой компании. В то же время эксперты прогнозируют рост популярности европротокола в будущем. С 1 июня условия его применения изменились: в силу вступили соответствующие поправки в закон.
В 2018 году по европротоколу было подано 230 888 заявлений из 587 220 заявлений на прямое возмещение ущерба, а за аналогичный период прошлого года 229 438 штук из 720 237.
– Уровень доверия автомобилистов к европротоколу вырос. Водители все чаще обращаются к этой процедуре и на собственном опыте убеждаются, что она быстрая и несложная. В большинстве случаев намного проще оформить аварию самостоятельно по европротоколу, не теряя времени и не создавая заторов на дороге: например, когда кто-то кого-то «догнал». В таких заурядных случаях просто нет смысла ждать ГИБДД, – рассказал генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.
Реже всего оформляли ДТП по европротоколу автомобилисты Алтайского края (14%), Амурской области (14%), Астраханской области (23%), Иркутской области (23%), Калужской области (17%), Краснодарского края (23%), Мурманской области (17%), Оренбургской области (22%) и республики Татарстан (25%). В Москве и Московской области уровень оформления ДТП по упрощенному варианту составлял 40% и 43% соответственно.
С 1 июня условия применения европротокола изменились. Так, лимит выплат теперь составляет 100 тысяч рублей. Исключение – Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, где с 2014 года действует безлимитный европротокол.
– Увеличение лимита выплаты по европротоколу если и увеличит число законопослушных водителей, оформляющих ДТП самостоятельно, то ненамного. Дело в том, что к оформлению по европротоколу прибегают лишь при «несложных» авариях. А это, как правило, ДТП с мелкими повреждениями. 50 тысяч рублей, в принципе, достаточная сумма. Конечно, увеличение лимита до 100 тысяч позволит пострадавшим чувствовать себя уверенней в момент принятия решения о самостоятельном оформлении аварии. При этом я уверен, что большинство выплат по европротоколу останется в пределах прежнего лимита. А вот страховые мошенники явно активизируются. 100 тысяч рублей уже та сумма, которая может быть интересна криминалу, – объясняет Андрей Кинякин, партнер Akteon Strategy Consulting.
Другое нововведение, которое вступает в силу с 1 июня, вы еще большие опасения у страхового сообщества: условие об отсутствии разногласий между участниками ДТП относительно причин аварии стало необязательным. При этом им необходимо осуществить фиксацию данных ДТП при помощи технических средств контроля с использованием ГЛОНАСС, установленных на автомобиле, или мобильного приложения, посредством которого можно проверить действительность полисов ОСАГО и сфотографировать автомобили и их повреждения на месте ДТП.
Пока система не отлажена, эксперты советуют в случае, если между участниками ДТП есть спор о виновности или об обстоятельствах аварии, лучше все же обратиться к сотрудникам ГИБДД и оформить происшествие с их помощью.