Авангард, ретроспектива, премьеры: организаторы раскрыли секреты кинофестиваля «Восток-Запад»

Традиционная пресс-конференция, посвященная открытию XI Международного кинофестиваля «Восток-Запад. Классика и авангард» прошла перед началом кинофорума в конференц-зале СКК «Оренбуржье» и собрала максимально возможное число представителей оренбургских масс-медиа.

Открывая встречу, министр культуры и внешних связей региона Евгения Шевченко поблагодарила собравшихся за внимание к фестивалю и пригласила принять активное участие в его мероприятиях. Министр отметила, что разменявший второе десятилетие киносмотр развивается, афиша его с каждым годом становится все интереснее и разнообразнее.

— Помимо собственно кинопоказов, в программе предусмотрены разнообразные встречи, спектакли, концерты и другие мероприятия, на которые нельзя не обратить внимание, — добавила она.

Президент фестиваля Татьяна Воронецкая также акцентировала внимание на дополнительных, внеконкурсных акциях, которые состоятся в течение всей фестивальной недели. Главнае из них, конечно, Ночь кино, которая пройдет 25 августа на площади перед Домом Советов. Также Воронецкая отметила ретроспективу дебютных работ ныне выдающихся деятелей российского кино – Станислава Говорухина, Андрея Кончаловского, Сергея Соловьева, Вадима Абдршитова и других.

— Будет интересно сравнить мысли и чаяния режиссерского поколения 60-х годов прошлого века с сегодняшними проблемами, — отметила Воронецкая, — думаю, что здесь будет большое поле для обсуждения.

Когда на пресс-конференции появились главные участники – председатели жюри Международного конкурса (итальянский композитор Роберто Пискуитта)  и конкурса «Сплетенные  параллели» (российский композитор Артем Васильев), то возник естественный вопрос — почему приглашение возглавить оба жюри кинофорума получили именно музыканты?

Татьяна Воронецкя, открывая дискуссию на эту тему отметила, что музыка в кино всегда играла и играет огромную роль и потому было интересно посмотреть, как  люди, которые, хоть и не являются главными в съемочном процессе, тем не менее, сумеют его оценить и расставить, может быть, неожиданные акценты.

Роберто Пискаутта, в свою очередь, высоко оценил вклад российских композиторов в киномузыку, сказав при этом, что в Италии музыке в кино уделяется гораздо меньше внимания, нежели в России. В свою очередь, Артем Васильев отметил, что зачастую музыка является составной частью драматургии фильма.

— Неоднократно бывало так, что после окончания работы над картиной режиссер говорил композитору, — своей прекрасной музыкой ты мне испортил весь фильм, — заключил он.

На вопрос о дальнейшей судьбе фильмов, удостоенных наград на фестивале «Восток-Запад» Татьяна Воронецкая с гордостью отметила, что практически все они заинтересовали прокатчиков и ведущих продюсеров, что свидетельствует о высоком качестве этих кинолент. В свою очередь, министр культуры Оренбуржья Евгения Шевченко высказала пожелание зрителей о том, что неплохо бы провести ретроспективный показ фильмов-победителей за 10 лет истории фестиваля, с последующим обсуждением. Еще одна возникшая проблема этого года – не очень удобный график показа фестивальных фильмов, что заключается в отсутствии значительного числа повторов в кинотеатре «Сокол». В предыдущие годы,  практически все картины, показанные первым экраном в «Космосе» можно было увидеть на следующий день в «Соколе», тем самым охват зрителя был максимальным.

Нельзя не сказать об участии в пресс-конференции замечательного российского актера, народного артиста РФ Александра Михайлова. Он, кстати, с горечью, поведал о том, что сейчас у российских прокатчиков появилась новая «полка», куда складываются уже снятые фильмы в надежде на то, что когда-нибудь их покажут зрителям. В основном, это телевизионное кино. Михайлов рассказал, что за последние два года он снялся в трех фильмах, но ни один них пока к зрителю не вышел.

В заключение встречи, Татьяна Воронецкая пригласила всех на премьеру, фильма «Красный призрак» (18+), над которым она вместе с Андреем Богатыревым работала в течение последнего года. Картина уже получила высокую оценку Никиты Михалкова, и, возможно в феврале 2019 года её смогут увидеть оренбургские зрители.