Сергей Липаткин: Тарифы на пригородные электрички в Оренбуржье остаются самыми низкими в России
В правительстве Оренбургской области объяснили экономику решения о сокращении числа пригородных электропоездов и повышении стоимости проезда.
– Как и во многих регионах Российской Федерации в Оренбуржье, на протяжении последних лет ситуация с пригородным пассажирским движением оставалась достаточно сложной. Значительное сокращение пассажиропотока сопровождалось существенным ростом затрат пригородных пассажирских компаний на содержание инфраструктуры ОАО «РЖД», – рассказал RIA56 и. о. первого заместителя министра – начальника управления промышленности, энергетики и транспорта регионального министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Сергей Липаткин. – Сохранение в Оренбургской области в 2013-2014 годах самого низкого тарифа в Российской Федерации (10 рублей – проезд одного пассажира на расстояние 10 км по Башкортостанской пригородных пассажирских компаний и 12 рублей – Свердловской) привело к значительному росту задолженности областного бюджета перед перевозчиками. Затраты областного бюджета на эти цели выросли с 59,1 миллиона рублей в 2011 году до 322 миллионов рублей в 2013 году.
– Даже с учетом снижения налогов для пригородных пассажирских компаний и субсидий из федерального бюджета предусмотренных в областном бюджете на 2015 год средств на указанные цели явно недостаточно. Для сохранения существующей маршрутной сети требовалось более 400 миллионов рублей, а в бюджете на эти цели предусмотрено 288,3 миллиона рублей.
– Сложившаяся ситуация неоднократно обсуждалась с перевозчиками в правительстве области, а также на совещании у губернатора области Юрия Берга в декабре прошлого года, где перед пригородными компаниями были поставлены жесткие требования снижения затрат и принятия мер по увеличению доходной части пассажирских перевозок.
– В связи с дефицитом бюджета и малой заполняемостью пригородных поездов министерством экономического развития, промышленной политики и торговли области после проведения обследования пассажиропотоков было принято решение сократить курсирование части пригородных поездов по дням недели с 20 апреля 2015 года: с семи дней до пяти по маршрутам «Рудный Клад – Орск» и «Бузулук – Тюльпан»; с семи дней до одного по выходным по маршрутам «Новосергиевка – Оренбург» и «Бузулук – Новосергиевка».
– Также решено исключить из движения пригородные поезда «Орск – Кувандык», «Айдырля – Орск»; «Орск – Айдырля», «Оренбург – Чебеньки», «Оренбург – Сакмарская», «Сакмарская – Оренбург»; «Сакмарская – Оренбург», «Оренбург – Кувандык».
– Необходимо отметить, что на указанных направлениях сокращены дублирующие друг друга поезда с сохранением для населения доступности движения по всем указанным маршрутам.
– Одновременно с 17 апреля 2015 года на территории Оренбургской области вводится в действие тариф в размере 15 рублей на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении для Свердловской и Башкортостанской пригородных пассажирских компаний. Даже с учетом повышения тарифы в Оренбургской области остаются самыми низкими в России. Для сравнения: Самарская область – 16,5 рубля, Татарстан – 18 рублей, Челябинская область – 21 рубль, – уточнил Сергей Липаткин.