Проблемы инклюзива: с чем приходится столкнуться особенным детям и их родителям

В Оренбургской области обсудили проблемы, с которыми сталкиваются образовательные организации при обучении особенных детей. В каких доработках нуждается система инклюзивного образования региона, рассказала председатель комитета Общественной палаты по вопросам науки и образования Александра Иванова.

— Включение детей с особыми образовательными потребностями в работы обычных школ не всегда носит спланированный характер, — отметила Иванова. – Во многих учреждениях пока не созданы условия для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к образовательному процессу.

Специалисты отмечают, что в большинстве школ отсутствуют квалифицированные педагогические кадры. Образовательные учреждения Оренбургской области нуждаются в учителях, которые знают специфику работы с особенными детьми – психологах, дефектологах, логопедах.

— Вызывает тревогу отсутствие в школах медицинского сопровождения для детей, которые в этом нуждаются, — поделилась Александра Иванова. – Также как показывает практика, закупленное специализированное оборудование используется не должным образом. Не проводится обучения персонала для работы с ним.

Острой проблемой остается отсутствие специального транспорта для перевозки детей к месту обучения и обратно.

— Это вызывает большое беспокойство, — отметила Иванова.

В целом система инклюзивного образования входит в регион неравномерно. В некоторых районах процессы внедрения системы продвигаются достаточно активно, в других же эта практика только начинает набирать обороты.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

На образование особенных детей в Оренбургской области потратили более 880 миллионов рублей

Инклюзивное образование в Оренбуржье получают около 10 тысяч детей