В Оренбуржье определили перспективы развития деятельности «Роснефть-классов»
Работать в нефтяной отрасли у жителей регионов, где ведется добыча черного золота, всегда было делом престижным и в материальном плане привлекательным. В свою очередь, компании имеют возможность выбирать лучшие рабочие кадры и специалистов. «Роснефть» пошла дальше, создав систему непрерывного образования «Школа-ВУЗ-Предприятие», позволяющую готовить кадровый резерв, начиная со школьной скамьи.
В 25 регионах присутствия НК «Роснефть», в 52 населенных пунктах, 58 школах работают 111 «Роснефть-классов». Обучаются в них 2615 старшеклассников, которых в компании ласково называют «роснефтята». Шесть таких классов есть в Оренбургской области, открыты они в городах Бузулук, Бугуруслан, Сорочинск и успешно работают.
На минувшей неделе состоялся круглый стол по деятельности «Роснефть-классов» в регионе. Подвести итоги, обсудить планы на перспективу собрались представители ПАО «Оренбургнефть», муниципалитетов, управлений образования Бузулука, Бугуруслана и Сорочинска, а также педагогические коллективы, непосредственно работающие с будущими нефтяниками, в их числе представители СамГТУ и ОГУ, курирующих углубленную подготовку детей по профильным предметам.
В ходе встречи обсуждался процент поступления выпускников профильных классов Оренбуржья на нефтяные специальности в вузы-партнеры компании. Стоит отметить, что порядка 80% поступают в высшие учебные заведения на бюджет – а это одна из самых главных задач проекта.
Если говорить о системной профориентации в классах, то она значительно набирает обороты. Так в 2017 году введен новый формат «Школа юного геолога». Например, Казанский Федеральный Университет проводит два раза в месяц вебинары по направлению геологии, совсем недавно прошли занятия по палеонтологии. А в Сорчинске с «Роснефть-классами» педагоги Оренбургского государственного университета проводят очные встречи.
Об этом интересном начинании рассказал на совещании заведующий кафедрой геологии ОГУ Алексей Степанов.
‒ В 2017 году в Сорочинске открылась «Школа юных геологов». Профориентация в таком формате существовала в Оренбургской области с 60-х годов прошлого столетия, это было массовое движение, в каждом районе активно велась работа, которую поддерживали геологи-энтузиасты. Для старшеклассников адаптирован университетский курс обучения, с использованием оборудования, презентационной работой, есть у ребят возможность участвовать в тематических конференциях, предметных олимпиадах. Этот опыт позволяет мотивировать школьников на выбор профессии геолога, очень важной для региона.
Еще один позитивный опыт этого учебного года – программа профориентации для начальных классов. Но на этот раз разработана не вузами, а самой учащейся «Роснефть-класса» г. Бузулук Елизаветой Гришаниной. Это квесты, викторины и многое другое с ориентиром на «нефтянку».
В ходе деловой дискуссии в этот день обсудили и тему обучения педагогических коллективов базовых школ. В прошлом году «Роснефть» централизованно собирала в столице на базе МГУ им. Ломоносова педагогов, где каждый прошел специально-разработанный курс «Основы нефтегазового дела» для выстраивания профориентационной работы с детьми на местах. Говоря о перспективе, сегодня с целью интеграции школ с дистанционными курсами ведущего вуза страны проводится работа по оснащению школ необходимым техническим оборудованием.
По традиции, «Круглый стол» завершился тренингом для педагогического состава базовых школ. В этом году акцент был сделан на отработке инструментов управления стрессом.