Записки из Крыма
Собрались и полетели.
В Севастополь.
В чудный город;
Море. Корабли.
Севастопольцы и севастопольки…
Итак, четыре литератора: Виталий Молчанов, Павел Рыков, Вячеслав Моисеев и Пётр Краснов. А ещё один Виталий Молчанов, но уже не литератор, а чиновник из Оренбургского минкульта и Сергей Головин — член Общественной палаты области. А чуть раньше в Севастополь выехал грузовичок с книгами. Две тысячи томов, которые собрали собственноручно писатели, чиновники, члены Общественной палаты.
Оренбургские литераторы и директор Севастопольской библиотеки им. Толстого Н.Эссин, Заслуженный работник культуры, кавалер ордена равноапостольной княгини Ольги
В Севастополе книги вручили библиотекарям городской библиотеки им. Льва Толстого, который, как известно, не только яснополянец, но и севастополец тоже. Вручали книги и встречались с читателями в трёх библиотеках. Книгам на русском языке в Севастополе рады. Но ещё больше рады тому, что произошло с Крымом и городом-Героем. Они рады долгожданному воссоединению с Россией. Кое-что запечатлел.
Теперь мне стало понятно, кто такой Алексей Михайлович ЧАЛЫЙ, и за что его уважают в Севастополе. Довелось посетить 35 береговую батарею на мысе Херсонес и отдать долг памяти Подвигу защитников города-Героя и тем 70 тысячам (или больше) его защитников, которые были оставлены адмиралом Октябрьским, не захотевшим по старой морской традиции остаться на мостике гибнущего в бою корабля. Тем, кто не смог дождаться обещанных судов, что должны были их эвакуировать, тысячам раненых, рядовым бойцам, матросам и командирам довелось встретить смерть, испытать муки плена и поругание последовавшей за пленом фильтрации в сталинских лагерях…
Место подвига и трагедии было преднамеренно заброшено, забыто, затоптано.
Алексей Михайлович ЧАЛЫЙ на свои деньги создал и содержит на 35 береговой батарее, взорванной её последними защитниками, дабы не оставлять фашистам, мемориальный комплекс. Будете в Севастополе или около — побывайте!