Авиапассажиры без багажа: Роспотребнадзор дал разъяснения
Ведомство опубликовало разъяснения после задержки багажа у пассажиров рейса Москва-Оренбург. Они получили багаж через сутки после прилёта.
В соответствии с «Общими правилами воздушных перевозок», если перевозчик не выдал зарегистрированный багаж, то он обязан обеспечить меры по его розыску по письменному заявлению пассажира. Если багаж найден, то перевозчик должен уведомить владельца и организовать доставку вещей в аэропорт или по адресу указанному пассажиром, без взимания дополнительной платы.
Чтобы взыскать штраф за нарушение сроков доставки, пассажир в обязательном порядке должен предъявить претензию перевозчику в аэропорту отправления или пункта назначения. Срок предъявления претензии при внутренних воздушных перевозках составляет шесть месяцев.
Факт неисполнения авиаперевозчиком обязанностей по обслуживанию пассажиров может являться основанием для предъявления требования о компенсации морального вреда. Её размер определяет суд вне зависимости от размера возмещения имущественного вреда. Иски к перевозчику предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в была предъявлена претензия [претензионный досудебный порядок обязателен].
Напомним, пассажиры, прилетевшие из Москвы в Оренбург 21 июня транзитным рейсом из Шереметьево, смогли получить свои вещи только вечером 22 июня. Авиакомпания никаких внятных объяснений пострадавшим не дала. Большая часть людей была вынуждена ночевать в аэропорту в ожидании своих вещей целые сутки.
На запрос, отправленный в компанию «Аэрофлот» редакцией портала RIA56, ответ получен не был. Коллективная жалоба пассажиров рейса Москва – Оренбург направлена руководству авиакомпании.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ: В оренбургском аэропорту пассажирам вернули багаж через сутки
В Оренбурге почти 90 пассажиров авиарейса остались без багажа