Центровая оренбургской «Надежды» Наталья Анойкина: На трибунах в Ереване люди сидели и курили
Центровая оренбургской «Надежды» и чемпионка Европы-2011 Наталья Анойкина о позднем знакомстве с баскетболом, удивительном матче в Ереване и лабрадоре по имени Жак.
– В Википедии написано, что вы начали заниматься баскетболом только в 11-м классе. Это действительно так?
– Да, училась я в самой обычной школе. До 11-го класса у меня вообще всегда было освобождение от физкультуры. Мне просто не хотелось ходить на нее, освобождения мама писала. [смеется] Как-то к нам пришел тренер красноярской команды, Гаврилов Валерий Дмитриевич, и предложил попробовать играть в баскетбол. Меня это заинтересовало, я согласилась, попробовала. Сначала думала, что буду заниматься исключительно для поддержания хорошей физической формы, но постепенно «втянулась» и окончательно поняла, что уже не смогу без этого.
– У вас спортивная семья?
– Нет, у меня семья врачей. Скорее всего, если бы не спорт, то и я бы стала врачом. С детства всем говорила, что хочу стать хирургом. Была дилемма, когда определялась с университетом, так как понимала, что если пойду в медицинский, то со спортом придется завязывать. Это два несовместимых занятия.
Тогда я сделала выбор в пользу спорта, на что мне мама сказала: «Наташа, пожалуйста, когда ты положишь на стол диплом о высшем образовании, тогда ты можешь делать все, что захочешь, но до этого времени ты должна играть в Красноярске, закончить университет».
– Через пять лет вы выполнили просьбу мамы?
– Я закончила Красноярский государственный торгово-экономический институт, факультет технологии и общественного питания, стала дипломированным инженером-технологом, еще и поваром четвертого разряда. [улыбается] Сейчас я получаю второе высшее образование в Новосибирской государственной академии водного транспорта на экономическом факультете.
– В какой-то далекой перспективе видите себя в работе по специальности?
– На данный момент – нет. Но считаю, что учиться чему-то новому всегда полезно, это интересно, мне нравится.
– Помните ваш последний сезон за красноярский «Шелен-ЕТК», когда команда одержала лишь одну победу в 22-х матчах и распрощалась с элитным дивизионом?
– Тот сезон, на самом деле, был ужасным. После сезона я решила уехать, меня не хотели отпускать, но так как мой контракт с клубом истекал, переход в новосибирское «Динамо-ГУВД» все-таки состоялся. Но продолжала следить за результатами «Красноярочки», ведь это моя родная команда, родные девчонки. Здорово, что спустя столько лет «Енисей» вернулся в Премьер-Лигу и я впервые поеду играть домой!
– Как сложилась спортивная судьба тех, с кем вы играли в Красноярске?
– Маша Хрусталева длительное время играла в «Шелене», поэтому я считаю ее тоже нашей, красноярской. Ксения Колосовская, Настя Шилова – вместе мы потом играли за «Динамо-ГУВД». Сейчас, в Новосибирске осталась только Ксения, все остальные разъехались по разным городам, но все равно, все девчонки молодцы, демонстрируют хорошие результаты в своих командах!
– Кто ваши лучшие подруги в спорте?
– Это, безусловно, Маша Бакулина, Ксения Колосовская – люди, с которыми я длительное время играла, давно дружим, постоянно общаемся.
– В «Динамо-ГУВД» были какие-нибудь командные мероприятия, не связанные с играми?
– Пару раз мы командой ходили на матчи «Сибири» в КХЛ, это было здорово, тем более, я тогда вообще впервые оказалась на хоккее. Случались у нас командные обеды и ужины.
Устраивали что-то типа «Веселых стартов» в детских домах, у каждого игрока своя команда из детей, бегаем, развлекаемся, веселимся, дарим подарки, потом все вместе фотографируемся. Мне нравятся такие мероприятия, видно, как дети счастливы, как они прямо-таки излучают благодарность!
– За время игры в Новосибирске не сталкивались с какими-нибудь стереотипами иностранцев о Сибири?
– Скорее, мы сами иногда шутили, например, говорили нашим иностранкам: «Осторожно, здесь медведь из-за угла может выйти!» или «Ты без валенок? Как? Ты обязательно замерзнешь!». Разумеется, все быстро понимали, что это шутки, все, с кем играла в Новосибирске – всем там нравилось.
– Самое памятное место, где приходилось играть?
– Это был Еврокубок-ФИБА-2009/2010. Мы играли с «Надеждой» в Ереване против местного «Атиса». Там на весь зал сильно пахло жареными сосисками, а на трибунах сидели люди и курили.
– Летом 2011-го вы стали чемпионкой Европы. А какое у вас самое яркое впечатление от выступлений за национальную команду?
– Самое яркое впечатление от выступлений за сборную России как раз связано с Евробаскетом в Польше. Это момент, когда мы все взялись за руки и поднялись на пьедестал – это было непередаваемое чувство!
– Вы самокритичны?
– Если честно, я своей игрой далеко не всегда остаюсь довольна, даже если на чей-то взгляд сыграла действительно хорошо. Самокритична, всегда считаю, что могу играть лучше. Особенно, бывает после поражений, думаешь, что могла сделать и не сделала, над чем работать, чтобы не повторять своих ошибок. К критике же со стороны родственников отношусь с улыбкой. Они, в принципе, не совсем понимают, что такое баскетбол, ну и я стараюсь не сильно вдаваться в какие-то детали. Это, конечно, не касается тех случаев, когда мне что-то говорят друзья, связанные с баскетболом. Здесь уже стараешься прислушиваться, что-то выносить для себя.
– Лучший досуг для вас?
– Я очень люблю ходить в кино, смотреть новинки, с попкорном. Как обычно бывает: приезжаешь в торговый центр, походил, покушал, пошел смотреть кино. Буквально на днях посмотрела «План побега», а вообще, люблю fantasy.
– А еще мне рассказывали о вашей любви к собакам…
– Да… [смеется] Я очень люблю собак, у меня есть черный лабрадор, ему 3 года. Его зовут Жак, но полное имя – Вилл Би Прауд Жакард Анри. Кстати, я взяла его как раз в Оренбурге. Он у меня умный мальчик, я по нему сейчас сильно скучаю. Жак остался в Красноярске, у моих родителей, но, по-моему, ему там нравится и он не сильно рвется к хозяйке. [смеется]
– Планируете перевезти его в Оренбург?
– Если получится, то да – но, скорее всего, это сделать не удастся. Вообще, завести собаку я хотела давно. В Оренбурге произошел переломный момент: у меня тогда все не очень хорошо складывалось в плане игры, было тяжело морально, нужна была какая-то поддержка. Так появился Жак. Было здорово, что приходишь домой, а тебя кто-то встречает! Он для меня как ребенок.
– Если не ошибаюсь, Анастасия Веремеенко у нас тоже была любительницей собак…
– Да, мы с ней взяли собак в один год, только ее Рогдай на несколько месяцев младше Жака. У нее родезийский риджбек. У нас же еще тогда Шейна Мош играла, мы собирались, Настя с Рогдаем, я с Жаком и Шейна с Пити – получалась настоящая «собачья вечеринка». [смеется]
– После вашего возвращения в «Надежду» успели заметить какие-нибудь перемены в нашем городе?
– Оренбург, на самом деле, сильно изменился за те три года, что меня здесь не было. Летом город особенно расцветает! Сейчас Оренбург открылся для меня с совершенно новой стороны. Нравится гулять по улице Советской. Мы как-то гуляли с Сашей Тарасовой, так получилось, что нам провели мини-экскурсию, рассказали о зданиях в центре, мне это понравилось. Шикарный мост через Урал, невероятно красивый. У меня даже на телефоне есть его фотография. [улыбается]