Кавказцы предпочитают машины «АвтоВАЗа»
По данным агентства «Автостат», за 10 месяцев текущего года в России зарегистрировано 2,17 млн новых автомобилей, из них 17,1 % — продукция «АвтоВАЗа», около 70% из которых приходится на Северный Кавказ, пишут «Известия».
Доля автомобилей Lada на российском рынке неуклонно снижается, причем в Москве и Санкт-Петербург она почти сошла на нет. Зато продукция «АвтоВАЗа» до сих пор вне конкуренции на Северном Кавказе, где на Lada приходится более половины всех продаж новых автомобилей. За 10 месяцев 2013 года в Ингушетии и Дагестане было продано 1519 и 9785 автомобилей Lada. В Кабардино-Балкарии из новых машин 59% — Lada, в Чечне — 55%.
Алексей Захаров, эксперт инсвестхолдинга «Финам», считает, что приверженность к отечественным автомобилям вызвана низким уровнем дохода.
— Дагестан, Кабардино-Балкария и Ингушетия — аграрные республики. Промышленности там нет, а на сельском хозяйстве много не заработаешь. Когда каждая копейка на счету, разница в 100-200 тыс. рублей между отечественной машиной и иномаркой играет роль, — пояснил руководитель аналитического отдела «Автостата» Андрей Топтун.
В Центральной России, где уровень дохода сравним с Северным Кавказом, Lada не пользуется таким же спросом, но базовым регионом для «АвтоВАЗа» всё же остается Поволжье. Именно здесь продается наибольшее количество автомобилей Lada. Так, в Татарстане за 10 месяцев было зарегистрировано 31,26 тыс. машин Lada (30,6% продаж), в Самарской области — 24,67 тыс. (31,1%), в Башкирии — 21,41 тыс. (27%).