В Оренбурге до 22 рублей вырос тариф на проезд в общественном транспорте
Рабочая неделя началась в областном центре с увеличения тарифа на проезд в общественном транспорте. По данным RIA56, сразу несколько городских частных перевозчиков повысили стоимость. Цена проезда на 40,45 и 52 маршрутах выросла на 10%.
Подобное повышение коснулось только нерегулируемых перевозок. В соответствии с 220 федеральным законом, частные предприятия, работающие на городских маршрутах, могут самостоятельно устанавливать тарифы. При этом, не предупреждая население о грядущих повышениях. Повлиять на ситуацию в администрации города никак не могут. Работает федеральное законодательство.
Как пояснили RIA56 в Автотранспортном Союзе Оренбуржья «АСО» повышение тарифа с 20 до 22 рублей связано с инфляцией 2016 года, повышением цен на газомоторное топливо на 20%, подорожанием на 12% запчастей. Эксперты ежемесячно проводят мониторинг затрат, которые несут автотранспортные предприятия Оренбурга.
— При всех удорожаниях у нас в городе сохраняется один из самых дешевых тарифов в Приволжском федеральном округе. Проезд в муниципальных троллейбусах стоит 13 рублей. В частных автобусах – от 20 до 22 рублей, — отметил председатель Автотранспортного Союза Оренбуржья «АСО» Александр Шмарин. — Если брать такие города как Тольятти, Самару, Уфу, Казань, то у нас на протяжении десяти лет сохраняется один из самых низких тарифов.
По словам Александра Шмарина, оренбургские перевозчики тщательно взвесили решение об увеличении тарифа. Однако, большая проблема отрасли в том, что перевозки – это конечный продукт, и пассажиров в большинстве своем не интересует, из чего складывается экономическое обоснование роста тарифа. У населения подорожание вызывает лишь волну негатива. Предупредить ее или объяснить не представляется возможным из-за того же 220 ФЗ.
— Я считаю, что это неправильно, когда федеральный закон не прописывает такие взаимоотношения перевозчика и пассажира, как предупреждение о подорожании или снижении тарифа. Сейчас, предупредив о росте тарифов, перевозчик нарушает федеральный закон «О защите конкуренции». Он не имеет право озвучивать эту информацию, потому что это будет расцениваться как призыв к действию других участников рынка, — отметил Шмарин. — Думаю, что это должно регулироваться, и у перевозчиков должно быть такое право.
В качестве экономии на городских маршрутах перевозчики и городская администрация предлагают воспользоваться электронными проездными. Каждая поездка обходится на 2-4 рубля дешевле основного тарифа.