«Легкий платёж»: в Оренбурге мошенники представляются сотрудниками сотовой связи
фото: https://arbuztoday.ru/
Эксклюзивная запись с попыткой мошенничества попала в редакцию RIA56. Помимо традиционных «ваш сын попал в аварию» или «ваша банковская карта может быть заблокирована» мобильные аферисты осваивают новые способы обмана. Теперь они представляются сотрудниками сотовой связи.
По словам оренбурженки, предоставившей запись, днём ей пришло сообщение от сотового оператора о восстановлении пароля к приложению «Лёгкий платёж». В смс был указан восьмизначный код, а также говорилось никому постороннему его не сообщать.
— Никакого приложения у меня не было, код я не запрашивала, — призналась RIA56 девушка. – Решила позвонить в службу поддержки, мало ли что. С первого раза не получилось связать с оператором, хотела уже отпустить ситуацию, может, кто-то ошибся номером, как мне повторно пришла смс-ка с кодом.
Сразу после нового сообщения девушке позвонили с незнакомого номера и представились сотрудником сотовой компании Николаем. Юноша сказал, что произошёл сбой в программе, и для его ликвидации нужно назвать полученный код. Не получив ответа, мошенник начал грубить и угрожать, что в случае отказа назвать цифры со счёта спишутся 750 рублей, а номер заблокируется.
Как призналась потерпевшая, она не сразу, но догадалась, что ей звонит мошенник, когда вспомнила предупреждение в смс о «никому не сообщайте полученный код». К тому же, сотрудники сотовой связи не звонят клиентам с личных номеров и обращаются к собеседникам поимённо.
— После разговора с мошенником я не растерялась и сразу позвонила в полицию, связалась со СМИ. Хотя, казалось бы, пустяк, деньги с моего счёта не сняли, но вдруг кто-то доверчивый сообщил бы личные данные? — заключила девушка.
Напомним, приложение «Лёгкий платёж» позволяет не только контролировать баланс, но и проводить операции с привязанными банковскими карточками.