Александр Сарбаш: В этом году мы достигли на ЮУМЗ безубыточности
Новый генеральный директор Южуралмашзавода в Орске Оренбургской области Александр Сарбаш рассказал о том, чем сегодня живет предприятие и какие перспективы его ожидают.
До 2020 года управляющая компания «РэйлТрансХолдинг» намерена вложить в техническое перевооружение завода более 11,5 миллиардов рублей. Не без гордости Александр Иванович рассказал, что в первые четыре месяца 2015 года предприятие показало положительные результаты работы. За это время изготовлено продукции на 1 386 миллионов рублей – это почти вдвое больше прошлогоднего результата за аналогичный период.
– Несколько изменилась номенклатура, мы выбрали наиболее эффективную, которая позволила выйти на уровень безубыточного производства, – пояснил Сарбаш. – Если за четыре месяца 2014 года убытки составили 203 миллиона рублей, в этом году достигли безубыточности.
О нынешнем состоянии предприятия гендиректор говорил без лишнего оптимизма. Многое из имеющегося оборудования установлено в 70-х годах прошлого века и давно устарело. Только благодаря мастерству специалистов удается выпускать продукцию, качество которой соответствует современному уровню.
Совсем недавно на ЮУМЗе были изготовлены два сталеразливочных крана для Ирана, один из которых уже отгружен, а второй ожидает приемки заказчиком. Среди масштабных дел, за которые предстоит взяться, – производство высокотехнологичного оборудования, такого как вагоноопрокидыватели, перегрузчики, рудоусреднители, заборщики, используемые в переоснащении Рижского морского порта.
По словам руководства предприятия, определенные сложности кроются в том, что продукция тяжелого машиностроения – штучный товар. Над каждым изделием конструктор работает, как скульптор, создавая свою машину. Безусловно, это сложно. Первое изделие редко сразу получается совершенным, но здесь каждое уникально, потому сразу приходится учитывать все нюансы.
Чуть позже разговор перешел к теме дефицита кадров. Для его преодоления разработана программа, в рамках которой будут привлекаться технические специалисты. ЮУМЗ нуждается в станочниках, слесарях механосборочных работ и металлургах. Впрочем, увеличение числа сотрудников уже наметилось. С 3900 человек в 2014 году в нынешнем штат вырос до 4260, поднялась и средняя зарплата по заводу с 17,5 до 19,5 тысячи рублей. А у станочников и слесарей механосборочных работ на – 20%.
Руководство намерено увеличить численность представителей наиболее востребованных профессий вдвое, а по ряду направлений даже втрое. Но делать это планируется за счет не вахтовиков, а орчан. На заводе ждут выпускников профильных университетов и лицеев, готовы здесь и к возрождению практики обучения по направлениям за счет предприятия, после которого специалист будет обязан отработать.
– По программе, разработанной в управляющей компании «РэйлТрансХолдинг», мы планируем в 2015 году изготовить продукции на 5 700 миллионов рублей, а к 2020 году – на 18 миллиардов 450 миллионов рублей, – отмечает Сарбаш. – Достичь такого роста только за счет интенсификации ручного труда невозможно. Сегодня она и без того предельная. Нужно переходить на станки с числовым программным управлением в виде обрабатывающих центров.
Средства будут вложены не только в их приобретение, но и в современное оснащение конструкторских рабочих мест. Модернизация коснется и самого сердца завода, которым является ковочный пресс на шесть тысяч тонн.
Производственные мощности предприятия пока загружены на 70%, производственные площади – всего на 40%. Тем не менее заказы есть, об этом красноречиво свидетельствует то, что коллектив работает в две смены, а многие станки и вовсе функционируют в непрерывном цикле. Александр Иванович поведал, что у ЮУМЗа были большие проблемы с формированием портфеля заказов, пока сюда не пришел новый собственник.
Вместе с генеральным директором в пресс-конференции приняли участие заместитель главного конструктора Александр Ещенко и токарь Виктор Савельев. Они отметили, что между коллективом и руководством есть понимание, так как заметно движение вперед.