Жительница Оренбурга отсудила более 200 тысяч рублей за кухню с дефектами

Дзержинский районный суд Оренбурга обязал предпринимателя выплатить покупателю компенсацию за мебель плохого качества. Жительница областного центра приобрела кухонный гарнитур за 180 тысяч рублей.

В суд с иском к индивидуальному предпринимателю о возложении обязанности устранить недостатки товара, о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа обратилась местная жительница. Оренбурженка заказала в магазине, принадлежащем ответчику, кухонный гарнитур. Новое приобретение обошлось покупателю в 180 350 рублей. При оформлении заказа стороны согласовали размер мебели, материал изделия, цвет корпуса и другие необходимые сведения.

Как выяснил суд, помимо того, что кухонный гарнитур поставлен с задержкой, после установки мебели хозяйка заметила, что база под мойку не соответствует заявленным размерам, вследствие чего конструктивно элементы нижней части кухни не подходили друг к другу. Женщина в акте приема-передачи указала на недостатки и потребовала их устранить, однако продавец не сделала этого. Клиентка была вынуждена обратиться в суд.

Рассмотрев дело, суд пришел к выводу, что ответчик без уважительных причин не выполнил свои обязательства, и счел, что требования потребителя подлежат удовлетворению. По итогам разбирательства на ответчика возложена обязанность устранить дефект, а также заплатить клиенту неустойку за нарушение срока передачи товара в размере 25 650 рублей, неустойку за нарушение срока устранения недостатков в сумме 149 690 рублей 50 копеек и компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, а также штраф в размере 90 170 рублей 25 копеек. В доход местного бюджета взыскана госпошлина в размере 5 006 рублей 81 копейка.

Как отмечают в Оренбургском областном суде, предприниматель подала апелляционную жалобу в суд вышестоящей инстанции. Судебная коллегия по гражданским делам решение суда оставила без изменения.