Акция дальнобойщиков: на Загородном шоссе Оренбурга остаются более 60 большегрузов
Акция протеста дальнобойщиков под Оренбургом продолжается. В настоящий момент припаркованными вдоль обочины Загородного шоссе остаются порядка 60 грузовых автомобилей.
Бастующие дальнобойщики остаются на прежнем месте и со старыми требованиями пересмотреть изменение законодательства относительно взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков весом от 12 тонн.
Напомним, что после нескольких происшествий во время несанкционированных акций протеста дальнобойщиков в регионах страны, включая Оренбургскую область, Росавтодор выступил с открытым письмом к грузоперевозчикам с просьбой не поддаваться на призывы провокаторов и лоббистов:
«19 ноября в Тверской области произошла тяжелая авария в результате столкновения автомобиля-муковоза с участниками несогласованного митинга водителей-дальнобойщиков. Страшное ДТП унесло жизнь человека, а также покалечило еще троих граждан. Федеральное дорожное агентство выражает свои соболезнования по поводу этой трагедии и будет настаивать на тщательном расследовании данного происшествия. Авария произошла, когда водитель грузового МАЗа, двигаясь в сторону Москвы по трассе М-10 «Россия», не справился с управлением, вследствие чего совершил столкновение со стоящими на обочине автомобилями, а также находящимися рядом людьми, которые участвовали в митинге против сборов в системе «Платон». На место происшествия дорожниками была оперативно направлена спецтехника, а также вызваны представители МЧС, Центра медицины катастроф Тверской области и ГИБДД», — говорится в письме.
По факту инцидента Росавтодором подготовлен официальный запрос в МВД России с целью проверки организаторов подобных акций по всей стране, которые проводят несанкционированные митинги вблизи федеральных дорог, подвергая опасности жизни не только самих участников забастовок, но и простых автомобилистов.
«Подобные призывы и действия – это прямая угроза безопасности граждан, нельзя допустить гибели людей по чьей-то халатности», — говорится в обращении.
Также в Росавтодоре подчеркивают, что решение Правительства Российской Федерации о начале взимания платы за проезд автомобилей свыше 12 тонн по федеральным трассам страны было принято еще 4 года назад, и с 15 ноября 2015 года вступило в силу.
По мнению Росавтодора, только гибкий подход, учитывающий интересы, как бизнеса, так и государства, позволил за последние 2 недели найти точки соприкосновения представителей власти с транспортными компаниями. В частности, на уровне Правительства Российской Федерации были приняты решения о пересмотре тарифов за километр пробега. Утвержден пониженный размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн.
— В период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе, — напоминают в Росавтодоре.
В Федеральном дорожном агентстве призывают водителей-дальнобойщиков не поддаваться на провокации лоббистов. В заявлении Автодора говорится, что борясь за экономические льготы от государства, такие «лидеры» наносят страшные удары по небольшим перевозчикам, отнимают их заказы из-за простоев, и, тем самым, вытесняют с рынка.
«Не позволяйте использовать себя тем, кто стремится исключительно к собственному пиару. Агитаторы пугают слухами о системе «Платон», говорят, что власть вас не замечает, но мы призываем искать компромиссы во время рабочего процесса, а не на проезжей части. В Росавтодоре готовы вести переговоры с перевозчиками, и учесть имеющиеся пожелания в рамках законодательства», — подчеркивают в агентстве.