Со щитом или на скамье
В Оренбурге завершился первый этап торгов за право эксплуатации наружных рекламных конструкций. Администрации города удалось реализовать более 100 мест для размещения наружной рекламы по цене почти вдвое выше изначально заявленной. RIA56 изучил, как росла цена на щиты и панель-кронштейны.
История и арифметика
Реформа рынка наружной рекламы в Оренбурге началась два года назад. Администрация поставила перед профильным управлением две ключевых задачи: избавить город от незаконных конструкций и пополнить муниципальный бюджет. Эксперты пришли к выводу, что Оренбург нуждается в новых формах наружной рекламы, и предложили сократить площадь щитов, а также ввести новые форматы – рекламные скамьи, пилоны, тумбы и т.д. Некоторые компании сочли подобные изменения переделом рынка рекламы, но всё же большинство с пониманием отнеслись к нововведениям.
О торгах по новым правилам управление по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга объявило в конце марта. 193 рекламные конструкции были распределены по 17 лотам. В каждый из них включили объекты, расположенные в разных районах города. При этом начальная стоимость варьируется от 19 тысяч до 1,1 миллиона рублей. Есть как однотипные лоты, так комплексные, например, набор из нескольких щитов и панель-кронштейнов.
– Аукционная документация и лоты формировались с учетом мнения и рекомендаций экспертного сообщества и депутатов Оренбургского городского совета, – отметила начальник управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации Оренбурга Оксана Бондаренко.
Азарт или точный расчет?
У претендентов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции был месяц на подготовку документов. Рекламные компании, изучив предложения, стали подавать заявки. Всех желающих допустили к торгам, однако, остались невостребованные лоты.
В форме аукциона торги прошли по тем предложениям, на которые претендовали более одного участника – это семь лотов из 17 предложенных. Договоры еще по четырем лотам будут заключены с единственным участником торгов. А вот претендентов еще на шесть предложений не нашлось. Среди них и уличная мебель с рекламными модулями. По предложению администрации, пять таких скамей должны быть установлены на улице Советской. Таким форматом рекламы оренбургские компании не заинтересовались, хотя право установить скамейки и продавать на них рекламу в течение 10 лет администрация предложила всего за 19 824 рубля.
Самым популярным форматом рекламы оказались привычные глазу оренбуржцев щиты 3х6 метров, а также панель-кронштейны, которые предложили размещать на остановках общественного транспорта.
Итак, аукцион. Претенденты получили таблички с номерами. Аукционист называл начальное предложение, а затем повышал цену лота на десять процентов. С каждым шагом желающих заплатить определенную сумму за право поставить и использовать рекламные конструкции становилось меньше. Некоторые не были готовы отдать и 110 процентов за предложенный лот, другие же «бились» до последнего и «покупали» щиты и кронштейны вдвое больше заявленной суммы. Так уже первый лот был продан более чем за 1,2 миллиона рублей при начальной стоимости в 672 тысячи рублей.
‒ Я был готов к тем тратам, о которых заявил в ходе аукциона, – рассказал предприниматель Олег Таранец. – Волнение, конечно же, присутствовало. Предложенные в лотах форматы и адреса расположения конструкций вполне устраивают: они разбросаны по городу. У нас есть определенная клиентская база, рассчитываю, что удастся всем предоставить необходимые площади для рекламы.
Большинство участников торгов заметили, что к аукциону было очень просто подготовиться. Информация о торгах появилась на сайте администрации за два месяца, дополнительные вопросы можно было задать непосредственно в управлении по наружной рекламе: была возможность десять раз все обдумать и просчитать, чтобы принять решение об участии.
‒ Предложенные в ходе торгов суммы вполне адекватные, ведь договор заключается на десять лет. Думаю, за это время мы сможем не только пополнить бюджет города на обозначенные суммы, но и заработать сами, – считает Марат Ихсанов, чья компания признана победителем по двум лотам. – Теперь перед нами стоит следующая задача – установить рекламные конструкции.
Предложенные администрацией лоты еще один участник торгов – Сергей Гутин – посчитал даже стимулом для компаний. Разноформатная реклама позволит ему расширить ассортимент и стать более конкурентным на рынке.
Спрос – с победителя
По 11 разыгранным лотам победитель торгов обязан в течение 10 рабочих дней подписать договор, а также полностью перечислить в бюджет названную в ходе торгов сумму. Отметим, что 50 процентов от начальной стоимости лотов каждый из претендентов оплатил на этапе заявки.
Начальник рекламного управления Оксана Бондаренко уточнила, что весенние торги – это первый этап. В будущем администрация намерена сформировать очередную порцию лотов и вновь выставить на продажу панель-кронштейны, пилоны, пиллары, тумбы, уличную мебель и щиты.