Суд призвал оренбургскую полицию бороться с валютчиками
В рамках рассмотрения резонансного уголовного дела об убийстве двух оренбуржцев, занимавшихся нелегальным обменом валюты, Оренбургский областной суд вынес частное постановление в адрес руководства областного УМВД.
В своем постановлении областной суд обратился с требованием предпринять меры по борьбе с нелегальной деятельностью по обмену валюты на территории Оренбурга. Об этом RIA56 рассказали в пресс-службе Оренбургского областного суда.
Как ранее сообщал RIA56, суд назначил убийце двух валютчиков Руслану Максатову наказание в виде 23 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Ему грозил пожизненный срок, но были учтены смягчающие обстоятельства – заболевание диабетом и наличие малолетнего ребенка. Общая сумма компенсации морального вреда семьям потерпевших составила 6 миллионов 300 тысяч рублей. Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке
Напомним, что в феврале прошлого года в ходе прокурорской проверки после убийства валютчика Рамиля Ибрагимова выяснилось, что на протяжении десятилетия преступную деятельность валютчиков на территории Оренбурга никак не пресекали. В то время, как по закону обмен валюты может осуществляться только через уполномоченные банки. Все прочие операции с куплей-продажей иностранных денежных знаков и чеков классифицируются как незаконная предпринимательская деятельность. Фактически свои доходы валютчики получали преступным путем, да еще и уклонялись от уплаты налогов. И все это безнаказанно. Так же в прокуратуре города Оренбурга подчеркивали, что местная полиция не организовала соответствующие проверки и после убийства Исмагилова. Итогом проверки стало вынесение представления начальнику оренбургского управления МВД РФ. В документе требовалось привлечь к дисциплинарной ответственности пятерых сотрудников. В отношении же начальника городского УБЭП был поставлен вопрос о его соответствии занимаемой должности.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
В Оренбурге убийцу валютчиков приговорили к 23 годам тюрьмы
Прокуратура обвинила полицию Оренбурга в бездействии на нелегальном валютном рынке