Мост через Сакмару у Татарской Каргалы готов на 75 процентов
Полным ходом идет реконструкция мостового сооружения через реку Сакмару на трассе Оренбург – Казань у села Татарская Каргала.
В течение лета строители перекрыли бетонными плитами семь русловых пролетов мостового сооружения. В настоящий момент рабочие приступили к укладке выравнивающего слоя. На выровненный слой мостовики кладут гидроизоляционный материал, который обеспечивает защиту сооружения от разрушительного воздействия воды и других агрессивных сред. За гидроизоляционным слоем будет уложена железобетонная защита, армированная металлической сеткой, и только после этого дорожники приступят к укладке двуслойного асфальтобетонного покрытия.
В ближайшее время рабочие начнут монтаж очень важных элементов объекта – укладку деформационных швов [с двух сторон при въезде], которые являются наиболее динамически нагруженными элементами моста. На данном сооружении будет применена технология компании «Маурер системс». Само устройство собрано в Саратове по специальному заказу. Все элементы выполнены из высококачественных видов стали, обеспечивающих надежность в течение эксплуатации даже в самых трудных условиях работы.
Мост спроектирован под «мягкий въезд» автомобиля. Металлические конструкции сооружения были окрашены пескоструйной обработкой, обеспечивающей защиту металла от коррозии. На мосту устанавливаются барьерное ограждение.
Одновременно с реконструкцией проводится демонтаж старого мостового сооружения и возведение на левом берегу дамбы с бетонным укреплением. Старая насыпь в начале нынешнего дорожного сезона была разобрана. Сама же территория после завершения строительства моста будет рекультивирована.
Строительные работы ведутся в соответствии с планом-графиком. По оценке специалистов, готовность объекта составляет 75%.
СПРАВКА RIA56:
Реконструкция мостового перехода началась в июне 2013 года. Потребность в новом сооружении в этом месте назрела давно, поскольку старый мост был построен в 1959 году, последний ремонт на нем производился 13 лет назад. Кроме того, мост уже не справлялся с грузовой и транспортной нагрузкой.
Новый автомобильный путепровод строится ниже по течению реки Сакмара. Ширина проезжей части составит 11,5 метров и по 1,5 метра будут два тротуара с каждой стороны. Длина мостового перехода – 1,12 км.