Александр Шмарин: Оренбургским перевозчикам приходится «догонять» тарифы

Губернатор Оренбургской области Юрий Берг подписал Постановление, которое устанавливает новые тарифы на проезд в маршрутном транспорте. Теперь проездной билет будет стоить не 15, а 17 рублей.

О повышение тарифов, системе расчетов и мировом опыте в сфере частных перевозок рассказал в интервью RIA56 один из частных предпринимателей Оренбурга, занимающийся пассажирскими перевозками Александр Шмарин.

— Существует методика расчетов тарифов, которая разработана министерством транспорта Российской Федерации. Она создана для того, чтобы урегулировать отношения между властью, горожанами и перевозчиком. Эта методика позволяет беспристрастно устанавливать тарифы, -отмечает предприниматель.

— Не секрет, что Оренбург уже давно – в хорошем смысле – находится в списке «отстающих» в плане тарифов на пассажирские перевозки. Средний тариф во всех областных городах того же Приволжского округа уже давно перевалил отметку 20 рублей.  

— Обычно приводят в пример Пермь. Там ездят большие автобусы, а тариф совсем недавно стал всего 15 рублей. Но забывают упомянуть, что, во-первых, в Перми около миллиарда рублей из бюджета выделяется на субсидирование перевозчиков. Во-вторых, еще около миллиарда они отсуживают у администрации в судебном порядке.    

  — Еще раз подчеркну, что перевозчики нашей области тариф всегда догоняют, а не опережают. На сегодняшний день повышение цены является только приведением ее в определенное соответствие.

 — Еще один важный момент — согласование тарифа, — добавил Александр Шмарин. —  Этот процесс у нас занял целый год. Первое письмо перевозчики написали весной 2014 года. Сначала этот документ подается в администрацию города, потом направляется в профильное министерство. Далее его передают в областной департамент по ценам. Там проходит заключение. Затем возвращается в министерство. После в городскую администрацию – обговаривается тариф. К этому процессу подключается прокуратура. И только после всего этого бумаги попадают на подпись губернатору. А игра в «догонялки» заключается в том, что мы предоставляли расчеты на февраль прошлого года, а за это время цены на запчасти уже выросли на 30%.   

 — Изменить эту ситуацию может только один способ: субсидирование пассажирских перевозок государством. В бюджете должны предусматриваться средства на эти цели. Мы неизбежно должны к этому прийти. Это мировая практика. Если перевозки осуществляются на должном уровне, то они убыточны, — резюмировал перевозчик.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

В Оренбурге и Соль-Илецке подорожает проезд в общественном транспорте