Убит при исполнении: Оренбург попрощался с Евгением Никулиным

Советская днем буднего дня – очень тихая улица. Небольшие кучки школьников и студентов, спешащие на обед в местные кафе офисные работники и прогуливающиеся парочки – единственное, что нарушает тишину центра города в пятничный полдень. Седьмого октября на Советской, кажется, было тише, чем обычно. Совсем рядом, буквально в двухстах метрах от Дома Советов, провожали Героя. Чуть более суток назад Евгений Никулин погиб при исполнении, задерживая угонщика. Сегодня на церемонию прощания пришли сотни, если не тысячи оренбуржцев.

Подъехать к ДК Дзержинского, где в этот день провожали в последний путь полицейского, сложно. Вокруг – десятки машин. Здание окружено пришедшими на церемонию людьми. Вокруг – гнетущая тишина. Здание ДК постоянно наполняют люди. Кто-то выходит обратно. Молчат и курят. Погибшего вспоминают, не говоря ни слова. Память уходит в дым и уплывает в небо.

Тишина и шепот – пожалуй, эти слова точнее всего описывают происходившее утром в ДК Дзержинского. В центре зала – гроб с телом Евгения. Сбоку сидят отец, мать и родственники. Они уже не плачут. Просто молча смотрят вперед. Вокруг бегает маленькая девочка. Зал переполнен, но людей в погонах здесь только три четверти: проститься с Евгением пришли многие горожане – друзья, знакомые. Около окна стоит военком области Андрей Зеленко. Он сегодня в гражданском. В зале вокруг гроба – десятки венков. Церемонию прощания снимают сразу три телеканала – история Евгения Никулина потрясла Оренбург.

Тишину вокруг ДК нарушает шум подъхавшего кортежа автомобилей. Одновременно на церемонию прибыли губернатор, главный федеральный инспектор, глава регионального управления МВД, министры и депутаты. Вместе с ними в зал заходят люди с улицы. Ведущая объявила начало траурного митинга, но микрофоны у его участников выключены. Юрий Берг говорит невероятно тихо, обращаясь только к родителям погибшего. Из зала слышно лишь одно слово губернатора – «спасибо». Александр Иванович и Ольга Александровна молча кивают в ответ.

Так же сдержан и главный федеральный инспектор Сергей Гаврилин. Он говорит о героях, которыми гордится Россия и Оренбуржье. Единственный, кого слышит весь зал – генерал Михаил Давыдов. Он обращается ко всем присутствующим. Кроме горечи в его словах слышится злоба: хоть полиция за час до церемонии установила личности фигурантов дела, они до сих пор не задержаны.

— Мы обязательно поймаем убийц. Над ними поднимется меч правосудия, — обещает Давыдов коллегам и родственникам Никулина.

Зал, на 85% заполненный мужчинами, начинает всхлипывать. Тревожную и нагнетенную обстановку в зале удается разрядить только ведущей, которая просит всех участников церемонии построиться в колонну.

Журналисты выходят на улицу первыми. Снова молчим и курим. Где-то возле цирка закончил готовиться оркестр. Центр города, кажется, стал безлюдным. Нет даже машин. Из здания ДК выходят девушки в форме с цветами. За ними выносят его портрет. Играет музыка.