Капитан Овчинников: хочу попросить прощения у жены
Спокойный, скромный, невысокого роста мужчина в форме встречает меня в здании Ленинского суда Орска Оренбургской области. Здесь он проводит большую часть рабочего времени. И чаще всего – в ожидании приговора, после оглашения которого садится на привычное место в спецавтомобиле и отправляется в режимное учреждение. На часах к тому времени уже восемь-девять вечера. Его давно ждут к ужину домой. Но ужин может и подождать.
– За двадцать лет работы в правоохранительных органах домашние привыкли редко меня видеть, – рассказывает начальник взвода конвоя УМВД России по Орску Виталий Овчинников. – Они знают, насколько важна моя профессия и сколько сил я ей отдаю.
Силы эти уходят на работу с теми, кто так или иначе преступил закон.
– Для нас все подсудимые – обычные люди, – говорит Виталий Викторович. – Мы разговариваем с ними корректно, вежливо. Всех пытаемся понять, потому что у каждого своя судьба, в основном, сложная. И с каждым нужно вести себя тактично, быть в какой-то мере психологом. В общем, мы работаем в рамках закона.
Овчинников – человек позитивный. Оставаться в хорошем настроении ему помогают семья и друзья. В подразделении с ним служит Серик Абетов – человек, который еще ни разу не подводил. Он – друг Виталия. Как уточняет капитан, рубаха-парень, с которым можно пойти в огонь и в воду.
– А уж если в доме порядок, то и на работе все ладно будет, – считает полицейский. – Семья – это моя поддержка. Хотя я мало внимания уделяю и детям, и супруге Наташе. Она у меня умница, троих детей мне родила. Хочется, конечно, попросить у нее прощения за то, что редко бываю дома, часто пропадаю на службе. Все домашние дела ложатся на ее хрупкие плечи, я хозяйственной работой занимаюсь в отпуске и в выходные. Было время, когда Наташе приходилось нелегко, но она справилась. У меня ведь шесть командировок в горячие точки за плечами: Чечня, Кабардино-Балкария, Дагестан…
За свою службу Виталий Викторович был награжден государственными и ведомственными наградами. А Дагестан в горячем списке Овчинникова идет первым.
– На дворе стоял 1998 год, когда я пришел домой и заявил супруге, что еду на Северный Кавказ, – вспоминает Виталий Викторович. – Она подумала, шучу. Убедил – поверила. Свою маму в известность я решил не ставить, чтобы не волновать. А она наши проводы по ТВ увидела! Естественно, по возвращении взбучку мне устроила. Мама есть мама, даже если сын давно взрослый и самостоятельный.
Самостоятельным Овчинников был с детства. Уже тогда его приучали к порядку и дисциплине. Этому способствовал отец – военный по призванию.
– По гарнизонам мы поколесили немало, я поменял несколько школ, – улыбается полицейский. – К слову, никогда не слыл заядлым хулиганом, хотя в дневнике вплоть до третьего класса периодически появлялись записи красным. В средних классах начал заниматься спортом, стал серьезнее. А ближе к армии (служил Овчинников в воздушно-десантных войсках – прим. автора), еще больше посерьезнел. Даже на супругу будущую не сразу обратил внимания.
Как раз тогда семья Овчинниковых после скоропостижной смерти отца перебралась в Орск. Наташа оказалась соседкой Виталия.
– После службы я взглянул на нее другими глазами, – говорит капитан. – Рассмотрел все-таки! У нас не было какой-то романтической истории, я не лазал на балкон, не пел серенады, предложение руки и сердца было обычным. Раньше, конечно, в любви жене я объяснялся чаще, чем сейчас. Но она знает, как сильно я ее люблю, уважаю и ценю.
Слово «семья» у Овчинникова тесно связано с другим важным словом – «очаг».
– От него исходит тепло, – с улыбкой произносит Виталий Викторович. – Так что очаг, в нашем случае семейный, всегда согревает. Поддерживать его помогают доброта и любовь.
Свою любовь, сплоченность еще в 2006 году семья Овчинниковых продемонстрировала на сцене, когда проходил конкурс многодетных семей. Они заняли первое место и поехали представлять Орск на областном уровне. Там немножко недотянули до первого места, стали лишь третьими.
– Это был хороший опыт, – уточняет собеседник. – Особенно для меня, я ведь не публичный человек. Сыновьям и дочке проще: они молодые, современные. Оба сына, кстати, пошли по моим стопам. Старший служит в батальоне вневедомственной охраны, младший пока еще проходит стажировку в правоохранительных органах. Надеюсь, завершит ее с честью и достоинством. Хотя мы с женой своими ребятами уже гордимся. Служить они пошли не потому, что папа в этой сфере работает, а по зову сердца. Я им лишь одно сказал: «Пришел в полицию – служи по совести и закону. Потому что в правоохранительной системе не должно быть случайных людей».
Нашу беседу прерывает работник суда: вручает Овчинникову служебный документ. Виталий Викторович внимательно читает, и наша беседа прерывается:
– Извините, но мне пора. Служба.
Его крепкая спина скрывается за дверьми. А я задумываюсь о том, что мой собеседник сказал во время нашего разговора: «Для меня семья и работа – на первом месте, уж никак я их не разделю». Таких людей немного. Каждый сегодня все-таки старается выбрать одно, отчего страдает второе. Здесь же – гармония.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ: