«Черная вода»: в Беляевке запуск новой скважины обернулся аварией
Несколько дней поселок Беляевка в Оренбургской области «гудел» от недовольства жителей райцентра в адрес работы местной коммунальной службы ООО «Жилкомсервис». Тему «черной воды», наверное, не обсуждал только ленивый. На почте, в магазинах, на улицах и в организациях только и было слышно: «У вас какая вода, черная?», «У меня машинка стиральная работала, так белье – теперь только выкинуть…», «Дома ни капли воды, ни приготовить, ни помыться…».
В последние дни июня жителям райцентра пришлось сливать из кранов черную воду с неприятным запахом. Больше всего пострадали те, кто живет в многоквартирных домах по улице Банковская, Южная, Ленинская и других. В эти дни жильцы этих домов были обеспечены привозной питьевой водой.
— Мы ожидали, что обращений граждан по поводу воды будет много, но поступило только одно, — комментирует старший помощник прокурора Беляевского района Юлита Исмагилова. — Мною было отправлено требование в Южный территориальный отдел Роспотребнадзора по Оренбургской области о проведении проверки по данному факту.
Ответственность за водоснабжение беляевцев лежит на ООО «Жилкомсервис». Как в итоге выяснилось, служба запустила дополнительную скважину, из-за того что местные жители по сути, «вычерпали» всю воду из работающей.
— В этом году из-за жаркой погоды в Беляевке возникла потребность в запуске дополнительной скважины, — говорит директор «Жилкомсервис» Владимир Якименко. — Мы хотели запустить ее, чтобы решить проблему с водой в больнице, в двухэтажках, куда она с трудом или совсем не поступала на второй этаж. С утра мы запустили скважину на Контугае, предварительно ее прокачав. Вода шла хорошая, я лично снимал пробу. А вот через 12 часов в райцентр пришла грязная вода. Утром следующего дня в нашу организацию стали приходить недовольные граждане. Коммунальщики сразу стали проводить откачку и слив грязной воды по улицам райцентра – по Лесной, Чехова, Школьной, Новой, Советской, Ленинской и т.д. Я считаю себя ответственным за то, что дал распоряжение запустить скважину. Как говорится, хотел лучше сделать — получилось, как всегда. Я приношу свои извинения беляевцам, пострадавшим в этой ситуации.
Многих жителей райцентра теперь интересует, кто компенсирует им ущерб: от некачественной воды пострадали водонагреватели, стиральные и посудомоечные машины, засорились унитазы, водяные счетчики.
— Жителям, чья бытовая техника пострадала от некачественной воды, я советую обратиться с претензией к поставщику услуги, в данном случае к ООО «Жилкомсервис». — сказала адвокат Елизавета Булатова. — В претензии следует обязательно указать число, когда все произошло, а также все обстоятельства дела. Указать и тот факт, что официального предупреждения от коммунальщиков о планирующихся ремонтных работах и возможных негативных последствиях, не было. Далее в претензии указывается сумма причиненного ущерба и срок его устранения. Причем, потребитель услуги вправе лично установить срок устранения неполадок, но обычно эта одна неделя. Если в установленный срок поставщик услуги не принял никаких мер, то с данной претензией нужно обращаться в мировой суд или в службу по защите прав потребителей.
Фото автора