От перевозчиков требуют безопасности

В Оренбургской области ГИБДД фиксирует тревожную статистику. За пять месяцев этого года произошло 34 дорожно-транспортных происшествия с участием пассажирского транспорта, травмированы 47 человек. В Управлении инициировали ряд новшеств и рекомендовали прислушаться к ним оренбургским перевозчикам. Среди основных предложений  —  отказ от ночных рейсов.

«Нарушали и нарушаем»

Цифры статистики в который раз озвучивают на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Среди участников – перевозчики, работающие на территории Оренбургской области. По данным регионального Управления ГИБДД,  в этом году отмечается значительный рост нарушений при перевозке пассажиров. Так аварийность на МУП «Оренбургские пассажирские перевозки» с начала года выросла в 1,5 раза, больше на 40% стало ДТП на дорогах с участием автобусов «Пассажирского альтернативного транспорта», на треть больше аварий зафиксировали у орского Гортранса.

— От перевозчиков мы сегодня ничего не требуем, кроме одного – обеспечить безопасность перевозки пассажиров. И этот вопрос, который как никогда актуален, ни в чем не ущемляет права перевозчиков, не затрагивает бизнес. На безопасности вы должны заострять внимание в первую очередь. Перевозчики несут ответственность за пассажиров. И вы обязаны за этим следить, — подчеркнул Юрий Берг.

Только за прошлый год в Управлении ГИБДД зафиксировали 164 нарушения в сфере пассажирских перевозок. Среди основных – низкая квалификация водителей – автобусами управляют граждане из Средней Азии, имеющие только национальные права. Также среди причин ДТП — нарушения водителями режима труда и отдыха, несоблюдение правил дорожного движения, изношенность подвижного состава.

Рекомендовано к исполнению

Серия смертельных аварий в регионах России заставила на местах задуматься об ужесточении требований безопасности к пассажирским перевозкам. Особенно на междугородних рейсах. В региональном Управлении ГИБДД оренбургских перевозчиков поставили перед фактом. Все данные по авариям на транспорте – городском и междугороднем – ведомство теперь будет открыто выставлять в сеть Интернет. По итогам каждого месяца инспекция готова публиковать информацию о том, сколько ДТП с участием автобусов и маршрутных «Газелей» произошло в Оренбуржье, и какие предприятия фигурируют чаще всего в авариях на дороге.

— Пусть пассажир сам делает для себя выводы, на каком транспорте ему ездить и какому перевозчику доверять свою жизнь, —  отметил заместитель начальника УГИБДД по Оренбургской области Евгений Гурьев. – Все должны понимать, что во главу угла здесь нужно ставить, прежде всего, безопасность, а не погоню за рублем и коммерческие интересы.

  

Открытыми и обязательными к рассмотрению станут показатели аварийности и при заключении муниципальных контрактов. ГИБДД планирует предоставлять такие данные по запросу.  

Большое количество ДТП с тяжелыми последствиями происходит ночью. Чтобы исключить фактор аварийности в региональном ГИБДД настоятельно рекомендовали оренбургским перевозчикам по возможности отказаться от междугородних маршрутов в темное время суток. Инициативу когда-то рассматривали на федеральном уровне. Теперь распространили по регионам.

Вместе с тем Главному управлению дорожного хозяйства Оренбургской области порекомендовали тщательнее отслеживать лицензионную деятельность частных перевозчиков, а грубые нарушения напрямую связывать с отзывом лицензии.

— Ежедневно происходят нарушения ПДД водителями, которые везут пассажиров. Правила дорожного движения – единый закон для всех. И человек, получивший права, обязан знать, что колеса должны быть прикручены гайками, что гонки на автобусах устраивать нельзя, знать правила обгона. И ведь на автобусе ответственность во много раз выше – за спиной каждого водителя сидят пассажиры, — подчеркнул глава региона.