Брифинг на обочине: в Оренбуржье рассказали о магистрали «Европа-Западный Китай»
«Мимо Оренбургской области никто не проедет», — заявил региональный министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Сергей Домников, отвечая на вопросы журналистов о строительстве транспортного коридора «Европа — Западный Китай».
Девятого июля в Акбулакском районе побывали первый заместитель руководителя ГКУ «Автодор» Иннокентий Алафинов и заместитель председателя правительства, министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Сергей Домников. По пути в Актобе они специально остановились здесь, чтоб чтобы ответить на вопросы журналистов.
— Приехали мы, чтобы на месте посмотреть, каким видится будущий транспортный коридор из Оренбурга и казахстанской стороны, переговорить о том, как казахстанцы строили свой участок дороги «Европа – Западный Китай». С учетом того, что сейчас идет саммит в Уфе, обсудить с коллегами из Оренбурга наши дальнейшие действия, по сути, создать «дорожную карту», чтобы мы понимали, какие решения на каком этапе нам нужно принимать, — начал разговор Иннокентий Алафинов.
Говоря о «дорожной карте» он отметил, что необходимо в достаточно короткий срок определить маршрут участка трассы с учетом развития производительных сил, с учетом тех будущих производств, которые появятся. Дорожная карта — это план мероприятий с конкретными датами и объектами, который позволит двигаться дальше.
Что касается конкретного маршрута, по которому пройдет международный транспортный коридор, представитель Госкомпании «Автодор» пояснил:
— Этот вопрос мы еще будем обсуждать, у нас завтра совещание в Оренбурге не только с представителями дорожной и транспортной отраслей, но и экономического блока. Необходимо, чтобы Оренбургская область от нового транспортного коридора могла получить максимальный экономический эффект. Эффект, связанный не только с развитием транспортного потенциала, логистического, перевалочного центра, но и возможностью строить новые производства, имея транзитную магистраль.
На вопрос о сроках начала строительства Иннокентий Алафинов отвечал с осторожностью:
— Про сроки говорить не буду. Отмечу, что очень плотно идет работа с Татарстаном и Башкортостаном. Параллельно ведем работу с банком «Шелкового пути» с привлечением Внешэкономбанка. Обсуждаем, в том числе в рамках российско-китайской межправительственной комиссии, возможность привлечения денег именно на строительство коридора «Европа — Западный Китай» на территории ваших трех регионов в составе общего большого проекта « Шелковый путь».
Сергей Домников, принявший эстафету у своего московского коллеги, продолжил разговор:
— Мы присутствуем при активизации этой темы — не зря приехал Иннокентий Сергеевич с коллегами. Активизация, которую мы так долго ждали. Несколько лет мы обсуждали, в каком формате, где дорога пройдет, и еще многие других важные вопросы. Сейчас, я думаю, мы ближе подойдем к их решению. Этому способствуют и саммит ШОС, и подписание соглашения в Санкт – Петербурге. Приехавшие из Москвы коллеги поставили перед нами много профессиональных вопросов, на которые мы сегодня и завтра будем отвечать. Все идет нормально. Мимо Оренбургской области никто не проедет! Международное соглашение подписано и в нем пункт пропуска «Сагарчин» обозначен как вход в Россию.
Журналистов интересовало, что Оренбургская область должна будет вложить в строительство дороги и что в итоге получит?
— Оренбургская область уже вложила более ста миллионов рублей. Есть соглашения, в них прописаны мероприятия, которые регион должен выполнить по графику. Что-то уже сделано, что-то на стадии завершения. По крайней мере, наши обязательные мероприятия профинансированы, мы их все выполняем. Проведем переговоры с госкомпанией, что еще область должна будет сделать.
Последняя из обсуждаемых тем касалась участия местных дорожников в строительстве автодороги.
— Оренбургские дорожники будут задействованы в любом случае, — пообещал министр.
Фото Татьяны Ребиковой